Законодательный тяни-толкай. После прошлогоднего ужесточения правил техосмотра в правительстве рассматривают возможность фактической отмены

Госдума разрешила оформлять автостраховку без прохождения техосмотра. А МВД предложило вообще сделать ТО делом добровольным. При этом еще год назад правила наоборот ужесточали: увеличивали штрафы и вводили строгие критерии диагностики машины.
16 июня 2021 - 21:48
Иван Абросимов, Павел Востротин

С 22 августа можно будет купить автостраховку без техосмотра. Отдельно карточку ТО начнут требовать с водителей только в марте следующего года. Казалось бы, вот она свобода от жадных автосервисов на целых шесть месяцев. Но челябинские водители не оценили такие нововведения. И сошлись во мнении: теперь на дорогах станет гораздо опаснее.

«Вот для этих дурачков, которые «без посадки авто нет!», вот для них — да, полезный закон». – «Машина должна быть целой! Для того, чтобы машина была целая, нужно проходить ТО. Это же логично!» – «Да будут всякие ведра на дорогах ездить – и все!»

И это еще не все законодательные кульбиты вокруг правил техосмотра. Драконовские меры, принятые в прошлом году, никто не отменял. За езду на неисправном авто штраф 2000 рублей. А при дорожном происшествии – санкции от страховщиков.

Возможность оформить ОСАГО без карточки ТО многие воспринимают как полную отмену техосмотра. На самом деле это только до первой аварии. И если вдруг окажется, что ДТП произошло из-за технической неисправности, водителя ждет полный набор штрафных санкций».

Неразбериха в правилах ставит под удар и частные пункты технического осмотра. Основной поток клиентов небольших диагностических станций – именно обычные автолюбители. Многие ожидают, что с новыми законами придется уйти в простой минимум на полгода.

Кирилл Смолин, директор пункта ТО: «Это может показаться меркантильным, но мне кажется, что больше половины пунктов ТО не переживут даже период до марта следующего года. Бухгалтера, подсобные сотрудники, уборщицы, помощники экспертов, операторы… Могут без работы остаться и останутся, скорее всего, более 30 тысяч человек. Это минимальная оценка».

А вот еще в 2020 году открытие своего центра диагностики казалось неплохой бизнес-идеей. Тогда в Думе и Правительстве были планы о наведении порядка в правилах ТО. Техосмотр должен был стать не формальностью, а серьезной процедурой. Планировалось введение фото и видео-фиксации процесса. И ужесточение требований к диагностической технике.

После новостей о введении новых регламентов ТО многие сервисы начали закупку современного оборудования. Вот, например, такой простой приборчик, который измеряет уровень тонировки, стоит 50 тысяч рублей. Полный комплект оборудования стоит от 2 до 10 миллионов. Как теперь предпринимателям возвращать взятые кредиты и окупать все оборудование, совершенно не понятно».

С чем связан разворот законотворческих усилий на 180 градусов, пока не ясно. Но в сообществе владельцев частных пунктов ТО считают, что про заботу о автолюбителях речи тут точно не идет.

Кирилл Смолин, директор пункта ТО: «Будут убирать мелкие пункты для того, чтобы вышел крупный игрок – человек или компания, который сразу откроет сразу большую сеть пунктов. Либо, мы предполагаем, что это какой-то этап предвыборной агитации, направленный на улучшение настроения населения. Других причин нет. На безопасность движения это влияет только в худшую сторону».

В МВД, похоже, таких опасений не разделяют. Ведомство предложило и вовсе сделать ТО делом добровольным. В парламенте уже начали обсуждение этой инициативы. И если законодатели проявят прыть, то фактическая отменить технический осмотр для частных автомобилей могут уже к середине июля.

 

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость