Привет, весна, прощай, асфальт. Вместе с челябинцами составили народную карту самых убитых улиц

Автомобилисты массово жалуются на ямы на челябинских дорогах. Мы провели опрос в соцсетях и составили народную карту самых убитых улиц. На какие дороги жалуются люди? И реально ли получить компенсацию за разбитую машину из-за ям?
22 марта 2023 - 20:45
Дмитрий Бочко, Азиз Ходжиев

Борис Якобчук, таксист: «Снег сошел, вместе с ним и асфальт. Весь город в дырах. Стараюсь как-то их изучить, закладываю в голове, где и что надо как-то объезжать. Запоминаю в основном. Все равно получается так, что попадаешь».

Запомнить все ямы в Челябинске, по словам Бориса, просто нереально. Их слишком много. Таксист работает по 10-12 часов в день. Зачастую приходится маневрировать между выбоинами. Иначе придется работать только на автосервис – на ремонт за день могут уйти тысячи и даже десятки тысяч рублей.

Борис Якобчук, таксист: «Если налетать в ямы – это постоянный ремонт колес, боковые порезы. Примерно от 2,5 тысяч за ремонт. Также вылазят грыжи – это новую покрышку приходится покупать. По ходовой части регулярная замена стоек и стабилизатора».

Скорее всего, вы не знали, но по ямам есть даже свои ГОСТы – в зависимости от категории дорог. Все прописано в национальном стандарте. Если длина выбоины больше 15 сантиметров, глубина больше 5, а площадь больше метра, дорожники должны проводить срочный ремонт. По нацстандарту сроки устранения таких ям от одного до 12 дней.

Дмитрий Бочко, корреспондент: «По сути, дорожники обязаны чинить не все ямы. Мы сейчас находимся на улице Карпенко, дорога здесь буквально изрешечена. Но большинство выбоин спокойно укладываются в нормативы ГОСТа. А значит, водителям снова придется потерпеть».

А если водитель все-таки влетел в яму, то можно постараться взыскать компенсацию. Главное – вызвать сотрудников ГИБДД. Если оформлять все самостоятельно, действительность замеров, скорее всего, опротестуют юристы ответственных за дорогу. После оформления всех документов, стоит сначала написать претензию дорожникам, если откажут – подавать в суд.

Максим Пашнин, юрист: «Надо настаивать в любом случае на выезде инспекторов ГИБДД на место происшествия, потому что у них есть специальные приборы для того, чтобы фиксировать и глубину, и ширину ям и выбоин. Опять же это отражается путем фотофиксации и составлением фототаблицы инспекторами ГИБДД».

Мы решили составить карту самых убитых дорог в Челябинске. Опрос запустили в наших соцсетях. Десятки челябинцев представили номинантов на звание «Улица, которую лучше объезжать». Судя по географии, проблемы есть во всех районах. Пожаловались на Бейвеля, участок под мостами в Ленинском районе, Марченко, Салютную, Линейную, 2-ая Павелецкую, Агалакова, Ижевскую. Все материалы мы направили в Комитет дорожного хозяйства. Что чиновники ответят на критику горожан, мы вам обязательно расскажем.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость