Южноуральцы массово жалуются на духоту в общественном транспорте

В 33 -градусную жару находится в тесном автобусе опасно для здоровья. Хотя еще полгода назад чиновники уверяли, муниципальный транспорт оснащен современными кондиционерами на 95%
2 июня 2023 - 19:39
Диана Пуцунтян, Сергей Гульбинович, Павел Востротин

Когда количество жалоб от горожан превысило все пределы, контролеры организовали проверку. Мониторинг провели на 64 автобусах. Выяснилось, что кондиционеры не работали только на шести маршрутах. Эти компании получили штрафы. Теперь чиновники уверяют, муниципальный транспорт оснащен современными кондиционерами на 95%. В остальных случаях система охлаждения может не работать временно – из-за поломки.

 Валерий Кочетков, директор МУП «служба организации движения»: это человеческий фактор и всего лишь. Ежедневно проверяют механики на выпуске состояние системы кондиционирования. Если такие случаи выявляются, водителя наказывают

Сегодня работу кондиционеров в общественном транспорте оценили журналисты . Водители рассказали, как устроена система охлаждения и показали как ее очищают от грязи, пыли и тополиного пуха. Для улучшения работы шоферы даже придумали собственный лайф-хак, они устанавливают москитные сетки на решетки радиатора.

во избежание того, что бы радиаторы не засорялись. Приходится как то обеспечить не допуск пыли, грязи

Диана Пуцунтян, корреспондент 31 канала: мы решили сами проверить обстановку в автобусе. Транспорт забит битком, кондиционеры не работают, а открытые окна не спасают ситуацию. Очень жарко и невозможно дышать

Челябинцы кардинальных изменений тоже не увидели. Пассажиры по-прежнему жалуются на жару в салоне и не хотят закрывать люки и форточки в автобусах. Хотя с работающим кондиционером это категорически запрещено, можно испортить всю систему охлаждения.

сижу и потом обливаюсь. Окна не спасают, кондиционеры не во всех автобусах работают

Еще одной версией отсутствия системы охлаждения, является экономия. В автопарке якобы есть два вида автобусов. Первый – Волгобас, он работает на газу. Второй – Лиаз, изначально работал на дизельном топливе. Но поскольку заливать солярку крайне не выгодно, часть двигателей переставили на газ. И теперь , когда водители включает кондиционер, вся электроника, из-за нехватки мощности, выключается и автобус сходит с маршрута. Именно поэтому водители вынуждены пользоваться только проветриванием .

 конечно это большая разница, он не вытягивает. Я вот сейчас включу кондиционер, температура 110 будет. И куда я поеду? Вот только с ремзоны приехал

Впрочем, чиновники заявляют, за жару в автобусах перевозчикам придется отвечать. Проверки температурного режима в общественном транспорте продолжаются. Не исключено, что скоро будут новые штрафы.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость