Городской транспорт недоступен для инвалидов. На защиту людей с ограниченными возможностями встали общественники

25 января 2017 - 13:47

Транспорт недоступный для инвалидов. Челябинские общественники проверили, насколько реально уехать на автобусе или маршрутке людям с ограниченными возможностями.

Евгений Коробейников, житель города Челябинска и Александр Галкин, председатель комиссии по социальной политике Челябинской городской думы: «Транспорт недоступен, правильно? Вот как здесь быть? — Никак. Правильно, Жень? — Да».
Преодолеть эти две ступеньки для Евгения — задача невыполнимая. Именно поэтому инвалиды-колясочники, как правило, в общественный транспорт попасть не могут. Единственный выход — низкопольные автобусы.

Евгений Коробейников, житель города Челябинска: «Сколько мы уже здесь стоим, и ни один еще не пришел низкопольный».

Через несколько минут низкопольный автобус все-таки подъехал. По инструкции водитель должен выйти из кабины и опустить специальную площадку, которая превращается в импровизированный пандус.

Александр Галкин, председатель комиссии по социальной политике Челябинской городской думы: «Здесь надо обратить внимание, что водитель выходит, за это надо сказать спасибо».

Чтобы уехать на автобусе, инвалидам-колясочникам приходится на память учить расписание. В среднем интервал между низкопольными автобусами — в районе 15 минут. В управлении транспорта города всего таких машин 45. Троллейбусов и трамваев, предназначенных для пассажиров с ограниченными возможностями, и вовсе нет.

Евгений Коробейников, житель города Челябинска: «Передвигаться именно на муниципальном общественном транспорте, в принципе, можно. Тем более если заранее посмотреть расписание и скорректировать маршрут, можно передвигаться с одной точки до другой».

А вот с маршрутками — все гораздо сложнее. Пандусы и подъемники частники не устанавливают, да и места в салоне колясочнику просто не хватит.

Евгений Коробейников, житель города Челябинска: «Здесь не должно быть кресел, в первую очередь. Полностью ряда кресел».

Согласно последним изменениям закона, при покупке нового муниципального транспорта — чиновники должны выбирать только низкопольные автобусы и троллейбусы. Правда, чтобы полностью заменить автопарк понадобится не одно десятилетие.

Александр Галкин, председатель комиссии по социальной политике Челябинской городской думы: «Но тут нужно помимо того, что город закупает, еще прибегать к тому, чтобы частный бизнес тоже обращал на эту проблему внимание и обязывать их при закупке своего транспорта учитывать эту особенность и оказывать населению услугу по доступной среде».

По результатам рейда общественники и депутаты проведут совещание. Южноуральцы предлагают подготовить законопроект, согласно которому все перевозчики — муниципальные и частные — обязаны будут закупать тот транспорт, который доступен для инвалидов.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в Twitter

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость