Трамваи будущего с усть-катавского завода отправятся в российские города. Челябинска в списке покупателей нет

29 марта 2017 - 07:29

Магнитогорск станет городом будущего. Родина металлургов планирует закупить 15 трамваев нового поколения. Их изготавливает усть-катавский завод. Такие же вагоны производители отправляют по всей стране: от Санкт-Петербурга до Хабаровска. Как выглядят трамваи будущего и почему их увезут именно в Магнитогорск?

Скорость как у автобуса, зато без выбросов. В преимуществе электрического транспорта уверены производители трамваев в Усть-Катаве. Говорят, за рельсами будущее. Правда, по новым ценам. Один модернизированный вагон в среднем оценивают в 60 миллионов рублей.

«Это челночный вагон. Его изготовили специально для Санкт-Петербурга, где нет трамвайных колец для разворота. Его вместимость почти 300 человек, что на сотню больше обычного стандартного вагона».

А еще с подсчетом пассажиров, Wi-Fi и низким уровнем пола — для пожилых и людей с ограниченными возможностями здоровья. Для них, кстати, сиденья оснастили ремнями безопасности. Производители уверяют, это такие же вагоны, как в Чехии или Париже. Даже составляющие в них европейского образца.

«Здесь представлены полумуфты, которые дают крутящий момент. Вот это производство Чехии, а вот это «Уралвагонзавода». Как вы видите, разницы никакой. Ни по качеству, ни по технологии производства».

Технологии, может, и Европейские, а вот объемы совсем нет. В прошлом году предприятие отправило в регионы России 58 трамвайных вагонов. Для страны с населением в 143 с половиной миллиона — капля в море. Да и пользуются электрическим транспортом далеко не все города. В 15-ом году от трамваев отказались 20 регионов. Например, в Усть-Катаве, где и производятся вагоны, пассажиров не возят. Да и в Челябинске уличные поезда давно заменили маршрутные такси. Вернуть экологический транспорт на Южный Урал пообещал губернатор. Борис Дубровский осмотрел вагоны нового поколения и вынес свой вердикт.

«Это сейчас очень актуально в связи с поручением президента о разработке экологически чистого транспорта. Это является задачей нашего ближайшего будущего».

Вот только не для регионального центра. Челябинск закупать усть-катавские трамваи пока не собирается. Зато Магнитогорск уже готовит рельсы для 15 штук.

«Борис Александрович предложил реализацию проекта по решению транспортной проблемы начать именно с Магнитогорска. Там город более готов. Готова инфраструктура и есть желание людей, которые этот транспорт эксплуатируют».

За границей электротранспорт используется в каждом городе. Развивать его начали еще в конце 70-ых. Челябинская область тоже встала на путь модернизации. Возможно, через несколько лет южноуральцы все-таки рассядутся по вагонам и освободят дороги от машин.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость