В Челябинской области пациент с острой болью 3 часа просидел в ожидании помощи

1 февраля 2018 - 08:52

Инцидент произошел в Аргаяшской районной больнице. 

31 января житель Аргаяша Константин обратился за помощью в МБУЗ Аргаяшская центральная районная больница. Ранее мужчина серьезно повредил ногу, его прооперировали в Челябинске и предупредили, что нужно будет сделать перевязку. Чтобы не ехать с больной ногой в город, мужчина решил обратиться в районную больницу рядом с домом. В регистратуре проблем с получением талона к хирургу не возникло, однако челябинская прописка пациента неожиданно стала препятствием на пути получения бесплатной медицинской помощи.

По словам Константина, пока он сидел в очереди, у него сильно разболелась нога. Мужчина просил о помощи медсестру и врача, но они его отправляли обратно в коридор.

«Сидел три часа в холодном коридоре, боль была адская, просил медсестру принять поскорее, чтобы врач посмотрел и перевязал, они как не слышат, врач уходил надолго, очереди огромные, сидел, ждал, приняли самым последним, когда ногой еле шевелил», — рассказал корреспонденту 31tv.ru Константин.

Мужчина попал к хирургу, отсидев в очереди 3 часа. Со слов Константина, уже в кабинете врач якобы возмутился тем, что прописка у пациента челябинская, и попытался отправить его восвояси. Пациенту пришлось долго препираться с медиком и доказывать свое право на получение помощи. В конце концов, он настоял на перевязке, однако жалобы на боль врач проигнорировал, якобы объяснив это тем, что их не волнует его состояние и они не обязаны помогать.

Уже находясь дома, мужчина позвонил на горячую линию Минздрава, где ему сказали, что с острой болью нужно было идти сразу к главному врачу.

«Я не первый раз слышу, что они искусственно создают очереди, я возмущена тем, что врач проигнорировал просьбы моего мужа о помощи. Мы собираемся жаловаться в Министерство здравоохранения и главному врачу больницы», — рассказала супруга Константина Евгения.

Отметим, что согласно статье 16 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования.

Кроме того пациент имеет право на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами.

В пресс-службе ТФОМС Челябинской области посоветовали в каждом конкретном случае обращаться на телефон горячей линии страховых представителей.

«В системе обязательного медицинского страхования работает служба страховых представителей, основной задачей которой является обеспечение и защита прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи. Если у пациента возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи, в том числе сроках оказания медицинской помощи в конкретном случае, ему следует незамедлительно обратиться к своему страховому представителю. Контакты страховой компании указаны в каждом полисе ОМС, единый номер контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области 8-800-300-10-03 (звонок бесплатный)», — сообщила корреспонденту 31tv.ru пресс-секретарь Дина Кравченко.

На момент написания материала связаться с главным врачом МБУЗ Аргаяшская центральная районная больница Светланой Малёвой для получения комментария корреспонденту 31tv.ru не удалось. В больницу был направлен запрос.

Фото: mamaplus.md

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в 

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость