Звонок Владимиру Путину не помог челябинским садоводам? Дачные домики, за которые заступился президент, все равно сносят

26 июля 2018 - 11:42

Садоводов, которых Владимир Путин просил оставить в покое, все-таки обязали снести дома. На чьей стороне закон? И почему главу государства не послушала федеральная компания?

Дмитрий Бочко, корреспондент: «Целая улица в этом садовом товариществе около села Долгодеревенского скоро останется только в истории. 14 домов собственники должны будут снести, причем за свой счет. Всему виной опасное соседство с этой газораспределительной станцией и новые изменения законодательства».

Согласно которым от газопровода до нежилого здания должно быть не меньше 150 метров, а до жилых построек — и вовсе 250. После изменения закона автоматически под снос попали десятки домов в Долгодеревенском.

Любовь Цепилова, жительница села Долгодеревенского: «Все дома идут под снос. И сады у нас вот здесь у некоторых соседей есть, они под вопросом, потому что строения ни в коем случае нельзя. Я много лет проработала в геологоразведке, здания эти стояли с 70-х годов, теперь и эти здания идут под снос».

Садовод из Долгодеревенского Светлана Романова рассказала об этой проблеме лично президенту. В прошлом году она дозвонилась на прямую линию главы государства. Владимир Путин дал четкий ответ.

Светлана Романова, садовод: «Пришла повестка в суд многим садоводам, где было принято решение о сносе домов за наш счет».

Владимир Путин, президент России: «Считаю, что этот закон надо изменить. Во всяком случае те люди, которые уже построились там, их нужно оставить в покое».

Правда газовики не послушали президента и продолжили атаку на садоводов. Леонид, например, рискует потерять не только здания, но и собственный бизнес.

«Приезжали представители «Газпрома», измеряли расстояние к моему зданию. Они намерили здесь 139 метров 60 сантиметров».

А значит деревообрабатывающая станция теперь находится в охранной зоне. И предприниматель должен ее снести. Согласно решениям суда эти лесхозпостройки признаны жилым помещением, в результате расстояние до трубы должно быть не меньше 250 метров.

Леонид Телицын, предприниматель: «У меня был адвокат, который говорил, что все это незаконно, мы дошли до областного суда, потом подавали в Екатеринбург, Москву, в приемную президента писали. И везде — отказ, отказ, отказ».

И все ради безопасности местных жителей. Представители газовой корпорации в официальном обращении отвечают, такие расстояния охранных зон необходимы для предотвращения происшествий.

«Газпром Трансгаз Екатеринбург»: «Поскольку установленное в отношении земельных участков ограничение осуществлено в целях охраны жизни и здоровья неопределенного круга лиц, то решение вопросов, связанных с устранением нарушений минимальных расстояний до объектов магистрального газопровода, относится к компетенции прокуратуры».

В результате газовики обращаются в прокуратуру, надзорное ведомство — в суд, где и принимают решение о сносе зданий. Таких заключений только на Южном Урале — десятки. После многочисленных жалоб к уполномоченному по правам человека в России, в Госдуму отправили два законопроекта о внесении изменений в градостроительный кодекс. Если их одобрят депутаты, сады будут спасены.

Маргарита Павлова, уполномоченный по правам человека в Челябинской области: «Я обратилась в областную прокуратуру с просьбой приостановить исполнительное производство до принятие этих изменений в законодательстве. Я считаю, что это было бы справедливо и правильно».

Теперь решение за прокуратурой. Законопроект депутаты рассмотрят только осенью, а предписания о сносе домов приходят уже сейчас. Поэтому чтобы спасти здания, необходим мораторий от надзорных органов. Первые постройки на Южном Урале садоводы уже снесли.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость