Парковки в российских аэропортах будут организованы единообразно?

26 сентября 2018 - 14:44

Представители антимонопольного ведомства в Челябинске предлагают внести поправки в федеральное законодательство.

Челябинское УФАС считает необходимым законодательно закрепить порядок нахождения транспорта на территории возле аэропорта, а также прописать меры реагирования в случаях нарушения этого порядка.

К таким выводам Челябинское УФАС подтолкнуло заявление гражданина, обратившегося с жалобой на высокую стоимость услуг платной парковки у аэропорта. Кроме того, возмущение заявителя вызвал недостаточный период времени для бесплатной стоянки, нужной для высадки и посадки пассажиров.

Водитель указал, что на выезде с парковки были заторы, и он не смог уложиться в бесплатные 15 минут.  Тогда, чтобы покинуть злополучную парковку, ему предложили уплатить 200 рублей. Мужчина расценил это как незаконное удержание его транспортного средства. Ведомство установило, что услуги по организации парковки на данной территории в аэропорту Челябинска оказывает ООО «НОВАПОРТ Трейдинг». Компания действительно установила 15-минутный лимит, после превышение которого парковка становится платной. Сумма оплаты составляет 200 рублей за каждый час.

Для объективной оценки функционирования парковки в аэропорту Челябинска были проанализированы особенности парковок почти 15 крупных аэропортов РФ.

Выяснилось, что цены в аэропорту Челябинска аналогичны ценам в других городах России. Помимо аэропорта Челябинска, стоимость парковки после бесплатных 15 минут составляет 200 рублей в Екатеринбурге и Тюмени. В Челябинске отсутствуют дополнительные платные услуги за парковку на территории воздушного порта, хотя, например, в Тюмени за повторный въезд в течение часа водители вынуждены заплатить ещё 200 рублей.

Плата за превышение бесплатного «порога» устанавливается в Челябинске на основе гражданско-правовых отношений, а в Москве стоянка автомобиля на парковке аэропорта от 16 минут рассматривается как нарушение ПДД. Кроме того, оплата за услуги парковки в челябинском аэропорте перечисляется не в государственный бюджет, а аэропорту города.

«Челябинское УФАС России полагает, что организация мест кратковременной парковки в аэропорту должна быть основана на принципе единообразия и в соответствии с однозначными и чёткими требованиями законодательства», — сообщает пресс-служба ведомства, отмечая, что по авиационным правилам в аэропортах нельзя парковаться в 30-метровой зоне безопасности.

В ближайшее время Челябинским УФАС России вся собранная информация по данному вопросу с конкретными предложениями будет направлена в ЦА ФАС России.

Фото: orinfo.ru

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость