Проект ВСМ, инициированный Борисом Дубровским, получил положительное заключение
По итогам технологического и ценового аудита проект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали «Челябинск – Екатеринбург» получил положительное заключение.
Известно, что аудит проекта, инициатором которого выступил губернатор Челябинской области Борис Дубровский, начался в июле 2018 года. Победителем в конкурсе на право его проведения стала компания «ПрайсвотерхаусКуперс». Также к аудиту был привлечен Петербургский государственный университет путей сообщения. Как сообщает пресс-служба главы региона, в процессе прохождения анализа часть замечаний оперативно устранили, а другую часть комментариев рекомендовано учесть при разработке проектной документации.
«Принятые технологические и конструктивные решения на стадии обоснования инвестиций в целом соответствуют современной отечественной и международной практике в области ВСМ. Объем и сроки осуществления капитальных вложений оцениваются как обоснованные на текущем этапе. Таким образом, сводное заключение экспертной организации – положительное», – сообщается в заключении.
По словам главы Челябинской области Бориса Дубровского, положительное заключение публичного технологического и ценового аудита является позитивным сигналом – как для органов власти, так и для инвесторов.
«Мы видим в этом подтверждение того, что проект движется в правильном направлении», – прокомментировал губернатор.
Также стоит отметить слова генерального директора хозяйственного партнерства «Уральские скоростные магистрали» Сергея Бревнова о том, что прохождение аудита является важной вехой в реализации проекта. В настоящий момент аудитором подтверждено, что предложенные в обосновании инвестиций основные архитектурные, конструктивные, технологические и инженерно-технические решения оптимальны.
«По результатам учёта замечаний к расчёту стоимости строительства отклонение составило менее половины процента. Мы готовы к началу разработки проектной документации», – резюмировал Сергей Бревнов.
В настоящий момент в состав «Уральских скоростных магистралей» входят шесть участников: Челябинская область, Свердловская область, которую представляет корпорация развития Среднего Урала, ООО «РВМ Высокоскоростные магистрали», входящее в инвестиционную группу RWM Capital, Челябинский трубопрокатный завод, Русская медная компания и Магнитогорский металлургический комбинат. Хозяйственное партнерство «УСМ» было создано для реализации инвестиционного проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург – Челябинск. Также известно, что стратегическим партнером проекта ВСМ выступает ОАО «Российские железные дороги» — в рамках Петербургского международного экономического форума с компанией заключили соглашение Свердловская и Челябинская области.
«Как часть сверхкоридора «Евразия» УВСМ станет важным связующим звеном для целого ряда стран, прежде всего – участников ШОС. Поэтому целесообразно рассмотреть включение в деловую повестку дня деятельности ШОС вопрос о расширении проекта ВСМ «Евразия» до разветвлённой сети между всеми государствами-членами ШОС. Такая сеть выступит каркасом для объединения и консолидации евразийского пространства, усилит торгово-экономические связи на континенте, сформирует в каждой стране-участнице ШОС новые точки роста за счет развития транспортно-логистических кластеров и роста взаимного товарооборота между нашими странами. Новая сеть ВСМ позволит преодолевать тысячи километров за считанные часы. Доставка грузов на высокоскоростных контейнерных поездах способна конкурировать с авиасообщением. Могут быть запущены дальние ночные высокоскоростные поезда в формате «отеля на колёсах», которые позволят за ночь, в комфорте и безопасности добираться до нужного города в трёх тысячах километров», – прокомментировал на майской встрече в Санкт-Петербурге Борис Дубровский.
Напомним, в январе 2018 года хозпартнерство УСМ предложило правительству РФ заключить концессионное соглашение о строительстве Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург. Решение о возможности заключения концессионного соглашения было принято Минтрансом России в марте 2018 года.
12 мая 2018 года распоряжением правительства РФ проект включен в транспортную стратегию РФ на период до 2030 года. Проект концессионного соглашения предполагает 32-летний срок, а периметр концессии включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры.
В июле, в ходе международной выставки «Иннопром» прошло совещание глав Челябинской и Свердловской с представителями крупного бизнеса Южного и Среднего Урала. Создание высокоскоростной магистрали открывает долгосрочные перспективы для бизнеса регионов.
«На территории Челябинской и Свердловской областей сконцентрированы промышленные предприятия, которые могут реализовать до 70% компетенций, необходимых для строительства дороги. Поэтому очень важно подключить к этой работе бизнес, для которого сегодня открываются долгосрочные перспективы участия в строительстве высокоскоростных магистралей в России», – подчеркнул в ходе встрече Борис Дубровский.
Также, по словам губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, сближение двух крупнейших уральских областных столиц даст возможность создать один из самых крупных центров концентрации человеческого ресурса Урала и Сибири.
Протяженность двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали составит около 218 километров. Высокоскоростные поезда смогут преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга всего за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах. Будет создана соответствующая инфраструктура, в том числе 4 промежуточные станции и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и здание управления УВСМ. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.
Фото: newvz.ru
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru