Топ товаров и услуг в Челябинске, которые рекламировались с нарушением закона

20 декабря 2018 - 10:51

Региональное УФАС на основе рассмотренных за уходящий год дел и заявлений составило рейтинг товаров и услуг, которые наиболее часто рекламировали с нарушениями требований закона.

На первом месте оказались финансовые услуги. Выяснилось, что реклама микрокредитных организаций вопреки законодательству содержит не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара, в том числе ловко «подменяет» его природу. Например, услуги «маскируют» под сберегательные программы.

Кроме того, финансовые организации «балуются» работой без разрешающих документов, замалчивают условия оказания услуг и публикуют сведения, не соответствующие действительности.

Вторую строку рейтинга заняли те, кто оказывает медицинские услуги. Например, одна из аптек установила баннер, сообщающий о «самых низких ценах на лекарства».

— По мнению ведомства, данный лозунг вызывает в сознании потребителей прямые и однозначные ассоциации с аптекой, товары в которой продаются по минимально низким ценам по сравнению с другими аптеками. Однако в результате изучения специалистами службы ценовой ситуации с лекарствами установлено, что цены на лекарственные препараты нельзя отнести к минимально низким по сравнению со всеми иными аптеками на территории Челябинской области, — рассказали в антимонопольной службе.

Продавцы алкоголя попытались привлечь внимание к торговой точке посредством жёлто-чёрного шара, расположенного вблизи от магазина. Опрос на сайте ведомства показал, что конструкции ассоциируется у челябинцев с конкретной сетью магазинов. Антимонопольная служба также отметила, что внимание потребителей в рассматриваемой рекламе акцентируется на объекте рекламирования и указывает на его ассортимент, в частности «разливное пиво», чего делать также не стоит. Продавцы магазина пытались оспорить природу рекламного объекта, однако в конце концов сотрудники УФАС доказали свою правоту.

Четвёртая строка топа досталась продавцам бытовой техники. Те попытались обмануть покупателей, разместив недостоверные сведения под «звёздочкой». На самом деле в подарок доверчивые южноуральцы, купившие стиральную машины, получили не пылесос, а скидку на оба товара.

Ещё одна челябинская компания получила предупреждение от антимонополистов за использование фразу «у мужика с пистолетом».

— Установлено, что указанный магазин находится рядом с многоквартирным домом по ул. Молодогвардейцев, на фасаде которого размещен барельеф знаменитой фотографии советского фоторепортера Макса Альперта «Комбат». Данное металлическое объёмное изображение было создано и размещено на 9-этажном доме к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне в память об её участниках. Кроме того, различные воплощения данной фотографии уже неоднократно использовались при проведении памятных мероприятий, приуроченных к празднованию Дня Победы. На фотографии «Комбат», сделанной в 1942 году, изображен офицер, погибший через несколько секунд после того, как был сделан этот снимок. По версии, появившейся еще в советское время, на фото изображен младший политрук Алексей Ерёменко,— рассказали в УФАС.

Именно поэтому использовать такую фразу для обозначения расположения магазина было неэтичным.

Фото: brain-games.ru

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в 

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость