Челябинец получил на почте чужие дорогостоящие посылки, перехитрив новый сервис
Одна из потерпевших написала заявление в полицию.
Неизвестный мужчина, использовав подложный паспорт, получил в отделении почты две чужие посылки, адресованные разным людям. В одной из них находился смартфон, заказанный на популярной китайской интернет-платформе. Ущерб превысил 10 тыс рублей.
Инцидент произошел 11 января в почтовом отделении №30 микрорайона Парковый. Как рассказал корреспонденту 31tv.ru представитель интересов одной из потерпевших Михаил Носков, работник почты, возможно, не сверила данные на посылках с данными получателя – так дорогостоящие отправления оказались в руках мошенника.
Получить посылки сразу за двух разных людей злоумышленнику удалось благодаря заблаговременной регистрации в сервисе для получения отправлений – это прошлогоднее нововведение «Почты России». Сервис не требует заполнения бумажных извещений, он предоставляется бесплатно на основании заполненной в почтовом отделении регистрационной формы. После однократного оформления этого документа клиенту больше не придется предъявлять паспорт, достаточно СМС-кода. При получении необходимо просто назвать оператору свои фамилию, имя, отчество или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашел его в базе. После этого клиент называет свой номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения. Получателю придет СМС-сообщение или Push-уведомление с кодом подтверждения, который необходимо назвать оператору для получения письма или посылки.
Предварительно известно, что некий Иван Белов (имя, вероятно, вымышлено) заранее зарегистрировался в сервисе, предположительно, по подложному паспорту. Однако неясно, откуда мошенник взял данные о почтовом отправлении и как он узнал трек-номера посылок.
«Данное лицо зарегистрировано в системе, ему был отправлен СМС-код на номер телефона. Оператор подтверждает, что все это на самом деле происходило. Посылки были похищены целенаправленно с дорогостоящим вложением, обе», — рассказал корреспонденту 31tv.ru Михаил Носков.
До сих пор личность злоумышленника не установлена.
«По законодательству, согласно Всемирной почтовой конвенции, до момента получения посылки право первоочередного требования возмещения ущерба находится у отправителя, если он в письменном виде через свою почту не откажется от прав на почтовое отправление. По закону потерпевшая не может требовать компенсации стоимости посылки у Почты России, так как право требования есть только у отправителя. От почты в судебном порядке можно потребовать только возмещение морального вреда, причиненного потребителю (так как получатель отправления является потребителем почтовой услуги)», — пояснил юрист.
Можно сделать вывод, что законодатель никак не защищает получателя посылки. Кроме морального вреда взыскать еще какой-то ущерб с почты почти невозможно: необходимо требовать деньги от магазина-продавца, который отправил товар.
По словам юриста, есть три выхода из подобной ситуации:
1) Отправитель в другом государстве идёт на почту, пишет заявление о том, что он отказывается от первоочередного права требования в пользу получателя. Через неделю, месяц, полгода (неизвестен срок) эта информация доходит до «Почты России» и тогда получатель вправе обратиться к ним за компенсацией согласно указанной стоимости.
2) Отправитель взыскивает деньги с «Почты России», а потом передает их получателю. Но тут все очень сложно и долго.
3) Самый простой и удобный: магазин-продавец обязуется вернуть деньги, если товар не доставлен получателю, соответственно прикладываются доказательства в виде талона-уведомления из полиции и ответов «Почты России». Деньги возвращаются магазином получателю товара. А отправитель после этого сам будет бегать по судам и пытаться взыскать деньги с почты.
В пресс-службе УВД города Челябинска корреспонденту 31tv.ru подтвердили, что заявление зарегистрировано, по нему проводится проверка.
Фото: iphones.ru
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru