«Не на кого рассчитывать в борьбе с беззаконием». Челябинская пенсионерка, на которую завели уголовное дело, обратилась к генпрокурору России
Издание «Аргументы недели» опубликовало открытое письмо жительницы Южного Урала Маргариты Бутаковой. Женщина утверждает, что на неё, а также на нескольких лиц, в том числе экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича, было несправедливо заведено уголовное дело.
В обращении 76-летняя пенсионерка поведала о том, что стала фигурантом уголовного дела. Речь идёт о взятке в размере 3 млрд рублей, которая через неё якобы была передана Михаилу Юревичу. Женщина уверяет, что дело сфабриковано, и ни она, ни другие обвиняемые невиновны.
Речь идёт об уголовном деле, возбужденном в 2014 году.
«В апреле 2013 года, Овчинников К.Ю. являясь директором ОГБУ «Челябинскавтодор» получил от руководителя ООО «ТехноПарк» Башаева А.В. взятку в особо крупном размере автомобилем марки «Лексус» стоимостью 3 400 000 рублей, находящимся в собственности ООО «ТехноПарк». Башаев А.В. и Овчинников К.Ю. были арестованы, их защиту осуществляли адвокаты из Омска.
С целью уклонения от уголовной ответственности за указанное преступление, Башаев А.В. и Овчинников К.Ю. совместно со своими защитниками разработали и выдвинули версию, согласно которой Овчинников К.Ю. якобы является бенефициарным владельцем ООО «ТехноПарк», в связи с чем использовал автомобиль на законных основаниях и тот предметом взятки не является. Следователям не трудно было опровергнуть эту версию, ведь истинным владельцем ООО «ТехноПарк» являлся Вильшенко С.Г., однако они по каким-то причинам этого делать не стали, данные доводы без всесторонней проверки были приняты после чего действия Овчинникова К.Ю, были переквалифицированы на ст. 289 УК РФ («Незаконное участие в предпринимательской деятельности»), с последующим прекращением уголовного дела в связи с истечением сроков давности. В отношении Башаева А.В. уголовное преследование также было прекращено ввиду отсутствия в его действиях состава преступления — дачи взятки», — говорится в открытом письме.
При этом в ходе предварительного следствия якобы были выявлены факты многомиллиардных хищений бюджетных денежных средств в рамках госконтрактов в дорожной сфере Челябинской области. В связи с этим в 2015 году из уголовного дела были выделены соответствующие материалы и возбуждено уголовное дело по ч.4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»).
«Вильшенко С.Г., Овчинников К.Ю., Башаев А.В., ранее неоднократно привлекавшиеся к уголовной ответственности за совершение экономических преступлений, а также их помощник — юрист Краснихина Е.Н., понимая, что их участь неизбежна и за совершение хищения бюджетных средств предстоит отвечать перед судом, совместно все с теми же Омскими адвокатами осенью 2014 года разработали и выдвинули версию, исключающую преступность их деяний (хищений), согласно которой денежные средства в сумме более 3 млрд рублей, полученные по государственным контрактам ими не похищались, а якобы через меня — Бутакову М.Ф. и Чуркина Р.А. передавались губернатору Челябинской области Юревичу М.В. и депутату Законодательного собрания Челябинской области Белоусову В.В. в качестве взятки. Сумма взятки составляла сумму завышения стоимости контракта», — продолжает рассказывать пенсионерка.
Пенсионерка также отмечает, что данная версия возникла после придания огласки аналогичного дела в 2014 году. Тогда во взяточничестве обвинили экс-министра здравоохранения региона Виталия Тесленко, только на пятом допросе «вспомнившего», что взятку получил якобы совместно с бывшем главой Михаилом Юревичем.
— Всем известно, что на одних показаниях вменить мошенничество нельзя, а взятку — легко, — резюмирует женщина.
После этого следователи якобы начали скрывать доказательства хищения денег из бюджета должностными лицами.
— Формировались доказательства версии о передачи этих денег Юревичу М.В. и Белоусову В.В. в качестве взятки, которые ровным счетом ничего не доказывали, при том, что ни одного факта получения Юревичем М.В. и Белоусовым В.В. денег и осуществления
ими действий (бездействии) в пользу Башаева А.В. и Овчинникова К.Ю. установлено не было, — пишет пенсионерка.
Такое положение вещей сохранялось с октября 2014 года и по апрель 2017 года, утверждает женщина.
— Все эти годы, я пыталась достучаться до общественности, быть услышанной в правоохранительных органах, следствии и прокуратуре, старалась донести до них вещи очевидные даже для обычного пенсионера, не говоря уже о юристах, но все безрезультатно, — сетует пенсионерка. — <…> На свои мольбы о помощи, несмотря на огромное количество неопровержимых доказательств моей невиновности, я получала только бездушные отписки больших начальников, закрывающих глаза на факты, указывающие на тех, кто на самом деле совершил преступление.
В апреле 2017 года против женщины было возбуждено уголовное дело. При этом пенсионерка указывает, что в материалах уголовного дела есть данные, которые служат свидетельством невиновности её и других лиц.
— Данные, свидетельствующие о моей невиновности, лежат на поверхности, их неумело или без особого желания попытались скрыть сотрудники Следственного комитета, но даже мне — обычному пенсионеру, который не обладает знаниями в области юриспруденции, после прочтения уголовного дела становиться понятно, что все это уголовное дело от начала и до конца является изощрённой аферой, придуманной для того, чтобы освободить от уголовной ответственности воров и мошенников. Видимо эти следователи на самом деле считают, что «закон что дышло», — говорит женщина.
Сейчас пенсионерка просит Генпрокурора детально разобраться в происходящем.
Фото: globallookpress.com
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru