Первая email-рассылка: как привлечь внимание и не попасть в спам
СОБИРАЕМ БАЗУ
Во-первых, контакты необходимо собирать через форму, которую легко можно разместить на сайте или в соцсетях. Это самый популярный метод. Впрочем, чтобы пользователи захотели поделиться своими данными, им нужна мотивация. Ими могут стать, например, скидка или какой-либо необходимый им материал для скачивания. Идей множество, приспособьте их под себя.
Во-вторых, Double Opt-In. Это разновидность подписки, при которой email-адреса подтверждаются непосредственно из письма. Ее внедрение позволит отсеять из базы неиспользуемые или даже ложные адреса, а также отфильтровать ботов. Используя двойное подтверждение, вы получите более заинтересованных подписчиков. В перспективе они будут охотнее выполнять действия целевых рассылок, ведь для них сделать дополнительный клик в письме — не так уже трудно.
ВЫБИРАЕМ СЕРВИС ДЛЯ РАССЫЛКИ
К этому вопросу подходим с максимальной ответственностью. Стоит помнить, что с платформой придется работать регулярно, и они должна обладать максимальным набором инструментов и функций для выполнения конкретно ваших задач. Например, сервис email-рассылок DashaMail подойдет тем, кто не знает о своих подписчиках ничего. В нем есть инструмент ПиплМетр — такая штука, которая анализирует буквально все: пол, возраст, интересы, категории, географию.
А еще определяет степень однородности вашей базы. Чем это полезно: если ваша аудитория слишком уж разнится, стоит задуматься о ее сегментации. С каждой группой при этом следует работать отдельно. Составлять контент план — тоже. Нужно учитывать особенности подписчиков, их потребности и интересы.
Сервис постоянно совершенствуется. А еще в нем есть профессиональный онлайн-редактор. С ним даже новички смогут создавать красивые письма самостоятельно, без мам, пап, дизайнера и верстальщика. При этом знания HTML-верстки не требуется — все просто и понятно.
НАСТАЛА ПОРА EMAIL-РАССЫЛКИ
Как только база собрана, а шаблон подготовлен, пора приступать. Придумывайте тему, прехедер и отправляйте. Важно помнить, что отправлять стоит такие письма, которые вы бы хотели получить сами. В этот плане не стоит быть бездушной машиной, просто выполняющей свою работу. Делайте для людей.
Как только рассылка будет проведена, стоит узнать, была ли она полезной. В том же сервисе DashaMail результаты можно скомпоновать с помощью инструментов статистики и аналитики. Причем изучать следует показатели не только каждой рассылки, но и баз подписчиков, по которым отправляете email-кампании.