Текслер уволил «дорожного» министра. Микулик и Дубровский могут стать фигурантами уголовного дела

21 марта 2019 - 20:53

Первое увольнение в областном правительстве. И сразу — в связи с утратой доверия. Алексей Текслер отправил в отставку министра дорожного хозяйства. Временно исполняющий обязанности губернатора Челябинской области подписал распоряжение об увольнении Дмитрия Микулика. Почему министр лишился поста?

Уволен в связи с утратой доверия. Исполняющий обязанности губернатора Алексей Текслер отправил в отставку министра дорожного хозяйства. Дмитрий Микулик и так уже несколько месяцев не появляется на работе и не выходит на связь. Не исключено, что решение ВРИО основано на информации силовиков. Расследование ФАС установило, что Микулик работал в тесной связке с руководством компании «Южуралмост», которая выигрывала почти все контракты на дорожное строительство.

К: «Добрый день) площадка открыла доступ к 1 и 2 частям заявок! Можно подводить итоги и публиковать протокол. Катерина вам протокол сбросит. И считаем 10 дней!»

К: «Доброе утро, Дмитрий Сергеевич. Давайте подпишем наш контракт по дорогам, день настал»;

М: «Так я за. Доп согл надо еще подписывать от 4 числа»

К: «Дмитрий Сергеевич, Катя написала что сегодня надо очень нажать кнопку подписать) доп соглашение она тоже сегодня разместить обещает»

М: «щас жмем»

Микулик, по всей видимости, был лишь исполнителем. Комиссия ФАС установила в этой схеме личное участие теперь уже бывшего губернатора Дубровского. В частности, «Дубровский оказывал всестороннюю поддержку антиконкурентным действиям Министерства», кроме того «от АО «Южуралмост» были переданы имущественные права и денежные средства губернатору Челябинской области через физическое лицо, входящее с губернатором в группу лиц». Все это тянет на уголовное преступление по статье «взятка». Заключение ФАС составляет почти 70 страниц, и это не последние факты деятельности Дубровского. Для сведения, в 2017 году на ремонт асфальта область потратила около 12 миллиардов рублей, в 2018 — свыше 13 миллиардов. Качество же дорог — оставляет желать лучшего.

Олег Гудимов, член регионального отделения ОНФ: «Видим, что это восстановлено некачественно, здесь уже образовалась просадка. Дальше люки: люк находится в ненормативном состоянии — то, что летом его закатали, его сейчас выдолбили».

Дороги, отремонтированные только в прошлом году, уже начали разрушаться. Сотни челябинцев жалуются на поломку подвесок и дисков собственных автомобилей.

Ксения Морозова, автолюбитель: «Вот тут на мосту у нас тоже начались ямы в левом ряду, сейчас все будут ехать очень медленно, стараясь их объехать, поэтому мы перестроимся в правый ряд, так как там ям меньше».

Нарекания к ремонту дорог, как следует из материалов ФАС, близкими к губернатору фирмами были всегда. Только выводы никто не сделал.

Вадим Воробей, координатор проекта «Народного контроля»: «Качество ремонтных работ оценивается в этом году как неудовлетворительное, намного ниже и хуже, чем в прошлом году. Все крупнейшие объекты, которые сегодня есть в Челябинске, — это Ленина, Свердловский, Кашириных, Воровского, — просто безобразны по показателям ровности дороги».

Еще в 2014 году, когда Дубровского только назначили исполняющим обязанности губернатора, доля «Южуралмоста» на рынке составляла всего 9%. К 2018 она увеличилась до 96%. На протяжении 4 лет магнитогорская компания «Южуралмост» выполняла большую часть всех контрактов по ремонту и строительству дорог в области. Окончательный круг причастных к сговору лиц, включая экс-губернатора Дубровского, установит Генпрокуратура и МВД. Мы же и дальше продолжим публиковать открывшиеся благодаря расследованию ФАС факты.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость