«Предложили избавиться от ребенка». Вопреки уговорам соцзащиты отец-одиночка самостоятельно воспитывает дочь-инвалида

22 марта 2019 - 19:07
Мария Полевщикова, Александр Матвеев

Отец-одиночка из поселка Октябрьский просит помощи. Николай Безручко, участник боевых действий в Чечне, один воспитывает ребенка-инвалида. Раньше присматривать за дочерью ему помогала сиделка. Теперь эта обязанность упала на плечи мужчины. Оставлять одну девочку нельзя, поэтому Николай не может устроиться на работу. Жить приходится на крохотную пенсию.

«Ее сгибать — разгибать, она как железная. Вот носки тут заштопал. Протираются».

Штопает носки, шьет платья для кукол и готовит борщи — Николай работает и за маму, и за папу. Вот уже 9 лет мужчина сам воспитывает ребенка-инвалида. Его жена умерла от онкологии, а родственников рядом почти не осталось. Хотя сейчас Ларисе уже 20, за ней нужен постоянный уход. Ради здоровья дочери мужчина даже выучился на массажиста.

«Я знаю, что больно, а как ты хотела».

Лариса — необычный ребенок, девочка появилась на свет пятимесячной. А уже в годик ей поставили диагноз ДЦП. Кроме того, Лариса не говорит и не слышит. При этом, дочь с папой понимают друг друга за несколько секунд. Общаются, в основном, с помощью жестов.

«Редко-редко бывает что-то новенькое. Бывает, я тоже не понимаю, я обычно вот так делаю: «бум». И она мне тоже показывает. Ну, бывает да».

Раньше отцу помогала сиделка. Женщина ухаживала за Ларисой, а Николай подрабатывал в охране. А чтобы хватало на лекарства — выходил по ночам дворником. Теперь, когда сиделки нет, устроиться на работу Николай не может.

Николай Безручко, отец-одиночка: «Сейчас даже я на два часа ее боюсь оставить. Ей плохо случается. Она была раньше пошустрее, можно было и подольше оставить. Я и в сад успевал часа на 3-4».

Поэтому жить семья вынуждена только на пенсию и пособие. Ситуацию значительно ухудшает ипотека. После оплаты коммуналки, кредитов и покупки лекарств на жизнь остается всего 5 тысяч. Когда Николай, который 3 года отслужил в Чечне, обратился за помощью в соцопеку, чиновники посоветовали бросить дочь.

Николай Безручко, отец-одиночка: «Они говорят: «А вы ее сдайте, чего вы мучаетесь». Последний раз разговаривал, вообще удивился, сказали: «Как-то она у вас долго живет. Обычно такие дети рано умирают».

Сейчас чтобы не потерять пособие по уходу, Николай оформляет опеку над собственной дочерью. Также семья стоит в очереди на субсидию. Ларисе квартира положена по инвалидности. А Николаю — как участнику боевых действий. Но выделять жилплощадь им никто не торопится.

Николай Безручко, отец-одиночка: «Сопли на кулак мотать нет смысла. Ну, бывают моменты, что вот совсем невмоготу. Когда сейчас сиделка ушла, немножко меня из колеи выбило. Я с недельку такой растерянный был — что делать, как жить».

Помочь Николаю может каждый. Мужчина живет в поселке Октябрьский, в нескольких километрах от Челябинска. Сейчас семье требуется сиделка, чтобы Николай смог выйти на работу. Кроме того, для Ларисы нужны носки, штаны, футболки, а также продукты питания и дружеская поддержка.

Николай Иванович Безручко, телефон для связи: 8-908-58-699-65.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость