Добровольные пожертвования или обычные поборы? Челябинец заявил на церковь в прокуратуру
Челябинец написал заявление в прокуратуру на священников. Мужчину возмутили цены в церковной лавке. Южноуралец уверен стоимость свечей и икон должны устанавливать не работники храма, а сами прихожане. Иначе благотворительные взносы превращаются в обычные поборы.
Заявление в прокуратуру Сергей написал после очередного похода в церковь. Пожаловаться следователям прихожанин решил на цены в религиозных лавках. Верующего оскорбила стоимость православной атрибутики. Дело в том, что мужчина приобрел изображение Архангела Михаила за 400 рублей и попросил выдать ему чек. Документ в лавке предоставить не смогли, вместо него Сергей получил только купон на благотворительность.
Сергей Михайловский, прихожанин: «Это оскорбило мои чувства верующего. Под видом благотворительности они пытаются зарабатывать деньги. Как это у благотворительности есть какая-то ценовая политика? мне кажется сколько я могу дать на благотворительность столько и буду давать. Никакой фиксированной цены не должно быть».
После этого мужчина написал заявление в надзорное ведомство. Южноуралец требует наказать священнослужителей, которые якобы под видом добровольных пожертвований устанавливают фиксированную стоимость. К тому же церковные прайсы на свечи, иконы или кресты давно превышают разумные пределы. .
Бухгалтер лавки: «У нас государство не содержит храмы и не выделяет на это ни копейки».
Пожертвования в храмах берут не только за свечи и иконы. Так же платными являются молитвы за здравие, упокой,крещение и венчание. Цены варьируются от 10 рублей до 6 тысяч.
Впрочем, сотрудники лавки, объясняют деньги, собранные с прихожан, идут исключительно на благоустройство храма. Батюшки в свою очередь говорят, если нет денег, покрестить или обвенчать могут и вовсе бесплатно. Отказать просящему в храме — грех.
Игорь Шестаков, протоиерей: «Приходит допустим в регистратуру и говорит, да вот я вижу что у вас рекомендованная сумма пожертвования, предположим, составляет одну единицу, но у меня сейчас нет. Никто не скажет ему ну нет и дескать, не приходите больше к нам. Напротив в этом отношении, такого нет, быть не может и не должно такого быть».
Но так ли это на практике, одному Богу известно. В итоге платить или не платить приходя в храм каждый решает самостоятельно. Да и сами верующие давно привыкли к товарно-денежным отношениям.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru