Дороги разваливаются, но ремонта не будет. Улицы, на которые жалуются челябинцы, не попали в план реконструкции
Дороги Челябинска пришли в упадок. Остается загадкой, на что Борис Дубровский ежегодно тратил более 10 миллиардов рублей. Возможно, когда-нибудь бывший губернатор пояснит это следствию. Дубровский уехал, но «Южуралмост» остался. Стоит ли ждать, что компания-монополист, которую так любил экс-глава региона, отремонтирует разбитые дороги по гарантии?
Владимир Гришаков, заместитель директора Управления дорожных работ города Челябинска: «Я тебе все расскажу. Не буду я здесь публично все рассказывать и прочее, и прочее».
Публично признавать свои ошибки чиновники не любят. Сегодня замдиректора Управления дорожных работ города был недоволен присутствием СМИ. Правда, через несколько минут все же рассказал, когда исчезнут ямы с дорог.
Владимир Гришаков, заместитель директора Управления дорожных работ города Челябинска: «Ямочный ремонт, я же вам сказал без всякого телевидения, в недельный срок здесь все устраним».
Таких проблемных участков в городе не счесть. Активисты ОНФ с осени собирали жалобы. Список «убитых дорог» передали чиновникам. Вот только большинство из них в план ремонта на текущий год так и не попали.
Олег Гудимов, член регионального отделения ОНФ: «Дороги что в Ленинском районе, что здесь, на ЧМЗ, недалеко от улицы Радонежской, они требуют внимания и ямочного ремонта. Здесь надо приводить этот перекресток в порядок».
С приходом весны состояние дорог ухудшилось в разы. По закону подрядчик обязан в течение трех лет, по гарантии, ремонтировать их за свой счет.
Алексей Струговец, директор по строительству и эксплуатации городских дорог компании «Южуралмост»: «В связи с загруженностью и большой интенсивностью движения транспорта износ магистралей происходит достаточно быстро. Срок службы городских дорог – три года, это гарантийный срок, в течение которого мы обслуживаем трассы».
Но дороги год от года становились хуже. От дорожной революции почти не осталось и следа. Хотя ежегодно Дубровский направлял на дороги в два раза больше денег, чем Юревич. Как установила ФАС, компания «Южуралмост» пользовалась особым покровительством Бориса Дубровского. Зная это, городские и районные чиновники боялись жаловаться на качество выполненных работ. Дубровский же, не стесняясь, на камеры отчитывал подчиненных за грязь и неухоженность в городе.
Борис Дубровский, бывший губернатор Челябинской области: «Вы покажите, вы вообще в чем ходите. Встаньте, пожалуйста, главы, встаньте, покажите туфли свои. Ну-ка, покажите мне туфли свои. Вы как ходите-то? Вы как в них ходите-то? Они у вас чистые. Вы когда выходите в район, вы в чем ходите-то? Это не может быть, чтобы они были чистыми».
Убитые дороги, как правило, — результат экономии на качестве и материалах. Деньги от этой экономии шли в карманы тех, кто контролировал дорожный бизнес. Благодаря Дубровскому, «Южуралмост» получал многомиллиардные контракты.
Наталья Мартынюк, пресс-секретарь Челябинского УФАС России: «Центральным аппаратом ФАС России было вынесено решение о признании двух антиконкурентных сговоров. Один антиконкурентный сговор установлен между тремя лицами — это губернатор, министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и компанией «Южуралмост». А второй антиконкурентный сговор между министерством и тоже компанией «Южуралмост».
Уличенные в сговоре, пытались дискредитировать ФАС через СМИ. Был разработан и частично профинансирован целый план. Объектом, в том числе, должен был стать и ОНФ. Планы нарушила отставка Дубровского. Многие ждут, что результаты расследования ФАС в отношении него перерастут в уголовное дело. Но гораздо больше жителей города волнует, что же теперь будет с убитыми дорогами Челябинска.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru