Темная сторона мусорного бизнеса. Челябинцы подозревают, что машины регоператора не доезжают до Полетаево
До полигона доезжают не все. Челябинцы подозревают, что мусоровозы регоператора не добираются до Полетаево. Некоторые водители якобы вываливают отходы в лесах и на обочинах дорог, увеличивая несанкционированные свалки.
Баки переполнены, на площадках — мешки с отходами. Как объясняют перевозчики, весенний коллапс возник из-за субботников. В контейнеры складывают листву, спиленные ветки и прочий мусор. Вывозить приходится все, хотя регоператор якобы не обязан делать это.
Алексей Бубнов, директор регионального оператора по вывозу ТКО: «Обрезь деревьев, мешки с листьями, — то, что собрано на придомовой территории, — не является ТКО и не тарифицируется».
Вывозить собранные на субботниках бутылки и листья, по мнению регоператора, нужно за отдельную плату. Эксперты придерживаются другой точки зрения. По закону, понятие «твердые коммунальные отходы» включает не только мусор из квартир.
Константин Смолин, председатель ассоциации предпринимателей в сфере обращения с отходами «Чистая среда»: «Это будет и листва старая, и какие-то фантики, которые разлетелись — вот это твердые коммунальные отходы. Мы считаем, что организацию работы по уборке должен осуществлять региональный оператор, в частности, «Центр коммунального сервиса».
За уборку несанкционированных свалок регоператор тоже требует дополнительную плату. Если денег не дают — идет в суд. Как объясняет директор ЦКС, горы мусора в лесах и на обочинах — дело рук недобросовестных перевозчиков.
Алексей Бубнов, директор регионального оператора по вывозу ТКО: «Навоз, зола — это не ТКО. Их может вывозить нелицензированная организация. Такая организация заключила с вами договор на вывоз не ТКО, а по факту вывозит ТКО, которые мы потом с вами видим во многих местах».
Эксперты в ответ предлагают вновь обратиться к официальным документам. Между министерством экологии и регоператором заключено соглашение. В нем есть строка: осуществлять уборку несанкционированных свалок. Эксперты предполагают, что горы мусора появляются в лесах не только из-за недобросовестных предпринимателей.
Константин Смолин, председатель ассоциации предпринимателей в сфере обращения с отходами «Чистая среда»: «До того, как региональный оператор начал работать, в Челябинске такого не было. Наше мнение, это недоработка, в первую очередь, регионального оператора, который не в состоянии или некачественно осуществляет контроль за своими подрядчиками по вывозу отходов с территории города Челябинска».
Тем более, что, по данным ОНФ, не все мусоровозы добираются до полигона. Хотя расходы на дорогу заложены в тариф.
Константин Смолин, председатель ассоциации предпринимателей в сфере обращения с отходами «Чистая среда»: «Троицкий тракт, 5. Вот туда свозятся с мусоровозов отходы, там их вываливают, перегружают в более крупные машины и потом везут непосредственно на полигон. На наш взгляд, это некие финансовые нарушения».
Ошибки в начислениях, выбор только одного подрядчика для обслуживания Челябинска — вопросы к ЦКС возникали не раз. Ряд претензий со стороны антимонопольной службы. По закону, власти имеют право расторгнуть договор с регоператором, если зафиксировано, как минимум, 2 нарушения. В стране уже есть прецеденты. Решатся ли южноуральские чиновники на жесткие меры, пока неясно.
Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru