350 рейсов «воздушной реанимации» — не предел. Руководство области при необходимости готово увеличить финансирование санавиации

29 мая 2019 - 18:49
Мария Минина, Леонид Меньшенин

350 перелетов за год — не предел. Алексей Текслер готов увеличить финансирование санавиации, если возникнет необходимость. Доставлять пациентов в больницы вертолетами на Южном Урале начали с середины мая. Кто прибыл 12 рейсом? И какую технику используют для транспортировки больных?

Со скоростью 200 км/час из Троицка — в Челябинск. По воздуху пациентку доставили в областную больницу за 40 минут. У женщины сложный перелом. Прямо на парковке ее перекладывают в реанимобиль и увозят в отделение. В воздухе пациентку сопровождала бригада центра медицины катастроф.

Мария Минина, корреспондент: «Все это можно назвать воздушной реанимацией — в салоне вертолета есть все необходимое: кислородные баллоны, каталки, аппарат искусственной вентиляции легких, набор лекарств».

Сергей Суханов, анестезиолог-реаниматолог Центра медицины катастроф Челябинской области: «Можем мониторировать витальные функции человеческого организма. Имеется в виду насыщение крови кислородом, частота дыхания, пульс, ЭКГ, дефибрилляция».

Воздушная палата предназначена для жертв аварий, сердечников, пациентов с тяжелыми травмами — тех, кому срочно требуется госпитализация в крупные больницы. Получать помощь с воздуха южноуральцы начали с середины мая. Регион обслуживают два вертолета: один доставляет больных в Челябинск, другой — в Магнитогорск. Уже совершено 12 рейсов. Новинка от авиастроителей из Татарстана, — вертолет АНСАТ, — может преодолевать 450 километров.

«Самое большое преимущество в том, что вертолет компактный, может совершать посадки на площадках небольших размеров, он может привозить пациентов непосредственно в больницу, меньше происходит перекладываний в скорую помощь, доставка автомобильным транспортом».

Вертолет, конечно, компактный и некапризный, но совершать рейсы в круглосуточном режиме не может. Большинство площадок подходит только для дневных вылетов.

Сергей Аброськин, командир воздушного судна: «То есть они не штатные, как положено, не оборудованы для ночных полетов. В перспективе мы должны выполнять ночные полеты — там должно быть освещение».

Глава региона Алексей Текслер согласен с тем, что санавиация должна работать оперативно. На организацию полетов тратятся немалые деньги — 93 миллиона рублей. Предполагается, что на эти средства будет совершено 350 вылетов.

Алексей Текслер, губернатор Челябинской области: «Но как только мы в течение года будем видеть, что потребность есть, естественно будем добавлять средства для того, чтобы эти машины работали постоянно. Наши дороги не всегда качественные, а вопрос качественной доставки является важным».

Сразу после приземления у областной больницы поступил новый вызов. Бригада вновь поднялась в воздух, чтобы транспортировать больного из Кунашака.

Следите за главными новостями региона на нашей странице в Вконтакте и в

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость