Деньги vs творчество? Челябинские граффитисты восстанавливают рисунок на фасаде, который неизвестные закрасили краской
«Под высоким давлением вода стреляет, тут специальная насадка — фреза, она крутится, получается, мощность еще больше. Она снимает все: грязь, отслоения…»
Под слоем серой краски скрывается девушка с караваем, которая гостеприимно встречала челябинцев с фасада дома. Правда, радовала жителей красавица недолго. В выходные рисунок закрасили неизвестные.
Илья Кропотов, директор компании по промышленному альпинизму: «К нам обратились с просьбой, это было вчера, срочно смыть этот вот слой краски. Сложность только в температуре, потому что погода уже нам может не позволить. Если сегодня не успеем, то это может затянуться до весны».
Граффити на фасаде челябинские художники создавали 2 недели. Проект был согласован с администрацией города. В саботаже граффитисты подозревают рекламную компанию, чей баннер до этого 10 лет «украшал» фасад дома. Месяц назад между райтерами и рекламщиками даже произошла стычка, во время которой мастерам испортили оборудование.
Павел Щеклеин, руководитель ассоциации художников «GraffitiRussia»: «Мы подразумеваем, что это рекламная компания, потому что больше некому. Нам просто было обидно, потому что 15 числа мы только отсняли работу с квадрокоптера, а 16 утром — уже была работа закрашена».
Несмотря на то, что виновные пока не названы, челябинцы решили объявить компании бойкот и начали массово ставить негативные оценки на сайте. По версии рекламщиков, в данном конфликте они сами стали жертвами интриг.
Владислав Тришкин, директор рекламного агентства: «Договора нет с администрацией, и что? В любом случае, я остаюсь арендатором. Я там не размещаю рекламу, но по договору я несу ответственность за эту стенку и, в любом случае, должны были со мной это вопрос согласовать. Что касается обвинений, что мы там закрасили, то это не наших, скажем так, рук дело».
С апреля 2019 года в Челябинске запрещено размещать рекламу на фасадах домов. Идею преображения дома, по словам художников, поддержали 70% жителей.
«Это такая красота была, глаз радуется! У нас и так Челябинск серый, грязный! А здесь такую красоту — и смыли! Сердце радовалось! Обязательно надо вернуть ее, обязательно!»
Однако рекламщики намерены отстаивать право на бизнес и подали иск в суд. Что победит — искусство или серость, станет известно 26 ноября. На эту дату назначено заседание по дому раздора.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru