Фрилансеров просят «выйти из тени». С 1 января 2020 года самозанятым южноуральцам необходимо встать на учет
Татьяна, жительница города Челябинска: «Мы подготовили основу, сделали уже один глаз. Сейчас мы доделаем другой и приступим к губам».
Татьяна сейчас сидит в декретном отпуске. У нее два высших образования — техническое и экономическое. Девушка даже три года отработала инженером-технологом на челябинском предприятии. Теперь решила кардинально сменить профессию. Пока свободного времени много — закончила курсы по визажу.
Татьяна, жительница города Челябинска: «Мне это все безумно понравилось, как любой, мне кажется, девушке очень нравится. Сейчас я отрабатывают собственную технику, набиваю руку на моделях, близких, знакомых, сестрах, подругах. И в дальнейшем я планирую мое хобби перевести в работу».
Если Татьяна исполнит свою мечту и откроет бизнес в следующем году, ей придется регистрироваться в статусе самозанятого. В Госдуме приняли изменения в законе о фрилансерах. Раньше налоговое новшество работало только в Москве, Казани и Калуги. С 1 января эксперимент стартует еще в 19 регионах — в том числе в Челябинской области.
Андрей Макаров, председатель Комитета по бюджету и налогам Государственной думы России: «Да, эксперимент успешный. Но очень важно. Надо подвести промежуточные итоги эксперимента, посмотреть, как он работает в раздельных сферах экономики, как он влияет и на людей».
Многие челябинцы уверены — такие законы могут работать только в Москве, но не в провинции — там доход от подработки оценивается в сотни тысяч рублей. В южноуральской столице зарабатывают в десятки раз меньше.
«- Я считают, что это не надо делать. Потому что есть другие объекты, которые приносят большую прибыль, и они также не платят налоги. — Это неправильно, это несправедливо. — Пусть люди работают. Если государство не дает, пусть они не задыхаются. Пусть помаленьку, хоть чуть-чуть зарабатывают».
Экономисты также скептически оценивают нововведение. По мнению экспертов, бюджет не получит никакой прибыли, а только потратится на работу налоговой службы.
Сергей Гордеев, руководитель Центра института экономики РАН: «Смотрите, тысячу рублей люди заработали, возьмите с этой суммы себестоимость обработки одной платежки, ну, рублей 30-50, в зависимости от разных причин. Получается, по сути дела, в доход государства ничего не остается. Получается так, машина начинает работать вхолостую».
Выйдут ли фрилансеры из тени — пока неизвестно. Финансисты советуют посмотреть на прошлый опыт. По статистике, за последние 5 лет в России исчезло 400 тысяч предприятий малого бизнеса.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru