Детская хирургия или деревья в городском бору? В Челябинске разгорелся спор по поводу строительства нового медицинского центра
Операция, лучевая терапия, 14 курсов «химии» — с онкологией 15-летняя школьница из Кыштыма борется второй год. Последние 12 месяцев она практически живет вместе с мамой в этой палате. Не так давно их соседей выписали, стало чуть просторнее. До этого было невероятно тесно: эмоционально и физически.
Мария Швейкина, мама пациентки: «И когда стоит две капельницы с такими вот инфузоматами, елочкой навешанными, лежит второй ребенок с точно такой же штукой. Еще должны разместиться две мамы. Потом начнется период западания анализов. И там очень высокий риск инфекции, когда никого нельзя сюда подложить, а дети поступают».
Одиночных палат минимум. Душ и туалет для многих — в конце коридора. Здание изначально не было рассчитано на то, что здесь разместят тяжелобольных детей. Его проектировали как роддом. Всего в хирургическом корпусе полторы сотни коек. Некоторое время назад было решено построить новое здание на 300 мест. Федеральный центр заявил о готовности выделить 5,5 миллиардов рублей.
Галина Киреева, главный врач ЧОДКБ: «Корпус — это одни ворота, куда пойдут все дети, где будет какое-либо подозрение на детскую хирургию, то есть мы не теряем никакого времени, в этом корпусе будет вся диагностика, в этом корпусе будут представлены все хирургические специальности».
Новый корпус должен быть соединен теплыми переходами с другими, строить его собирались на территории медгородка, вместо административного здания. Почти за 30 миллионов бюджетных рублей наняли проектировщиков и возникла проблема.
Пресс-служба Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области: «В ходе проектирования объекта выяснилось, что в связи со стесненными условиями посадка здания по условиям, оговоренным в МТЗ, на площадке проектирования невозможна. Рассматривались несколько вариантов посадки здания. В настоящее время проектирование объекта приостановлено. Решается вопрос с администрацией Челябинска по выделению земельного участка».
Один из вариантов для возведения здания — площадка в городском бору.
Олег Суслов, куратор строительства хирургического корпуса от ЧОДКБ: «Оно садится на территорию, которая не заросла лесом, по нормативным документам положено на 300 коек хотя бы 4 га, по факту, здание займет меньше гектара».
У нового проекта нашлись противники. Экоактивисты в соцсетях делятся предположениями, что бор хотят погубить.
«- Посему наш бор должен быть неприкосновенен, решение же нужно искать в сносе старых и ненужных зданий на площадях облбольницы. — Мы постоянно забываем, что для нас сохранили бор в Великую Отечественную войну. А мы варвары. Мест в городе много. — Возьмите стадион на Свердловском проспекте, там уже 100 лет никого нет, стройте хоть 10 корпусов».
Врачи, представители благотворительных фондов и родители пациентов не видят смысла возводить хирургический корпус вдали от медгородка. Они даже подготовили ряд обращений в адрес властей.
Татьяна Просвирнина, заместитель председателя совета благотворительного движения «Искорка»: «И мы бы хотели обратиться к экоактивистам, если честно. Мы не можем выбрать между детьми и деревьями, мы за детей и готовы компенсировать. Как? Где?»
Родители пациентов готовы высадить десятки деревьев взамен. Выбор за чиновниками. Принять решение они должны как можно скорее. Если строительство не начнется в 2021 году, есть вероятность, что федеральные миллиарды уйдут в другой регион.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru