«Южуралмост» в центре скандала. Магнитогорские дорожники торопятся получить статус банкрота?

Сотрудников "Южуралмоста" в срочном порядке переводят на работу в другую компанию. Возможно, кадровые рокировки связаны с серьезными финансовыми проблемами дорожников из Магнитогорска. По решению суда, компания должна выплатить налоговой 1,2 млрд рублей. Почему предприниматели не торопятся рассчитываться? И какие силовые ведомства уже интересовались бизнесом "магнитогорских"?
12 декабря 2019 - 19:15
Дмитрий Бочко

Проиграли суд — пора банкротиться? «Южуралмост» уволил почти всех сотрудников, которых тут же наняла компания «Урал-Сервис-Групп». Странный перевод кадров, возможно, связан с нежеланием платить по счетам. На прошлой неделе «Южуралмост» проиграл в суде — теперь компания должна будет выплатить 1,2 млрд рублей. Налоговая служба Челябинской области требовала взыскать гигантский долг с обанкротившегося предприятия «Южуралавтобан», которое также занималось дорожными работами. После банкротства на смену «Южуралавтобану» пришел «Южуралмост».

Инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Челябинской области: «Установленные инспекцией обстоятельства свидетельствуют об искусственном характере передачи бизнеса, совершении всех действий исключительно в целях перевода той имущественной базы, за счёт которой должна быть исполнена обязанность по уплате налогов. При этом финансово-хозяйственная деятельность продолжена иным зависимым лицом».

Налоговая служба требовала оплатить миллионные долги еще одну организацию — «Технопарк», с которой связывают бизнесмена Сергея Вильшенко. По информации «Правда УрФО», предприниматель является основным бенефициаром компании «Южуралавтобан».

Яков Гуревич, эксперт по инфраструктуре: «Им нужна монополия, тут все очень просто. Допустим, при обслуживании дорог нет никаких четких нормативов. Поэтому там работать может только родственная компания, с которой спросу нет. Если были бы четкие нормативы, была бы четкая ответственность, легко контролируемая. Поэтому неродственную компанию всегда можно было бы подставить».

«Южуралмост» уже становился фигурантом скандала в этом году. В марте ФАС признала факт картельного сговора между компанией, экс-губернатором Дубровским и министерством дорожного строительства. Деятельностью бывшего главы региона также заинтересовались силовики.

Игорь Трунов, адвокат: «Собирались доказательства департаментом МВД еще до возбуждения дела Федеральной антимонопольной службой, тогда, когда он (Дубровский) был на месте. Уже тогда были определенные сигналы, уже тогда доказательства собирались двумя ведомствами».

Видимо, теперь уборкой челябинских дорог и укладкой асфальта будет заниматься компания «Урал-Сервис-Групп». Ведь именно туда перешли сотрудники «Южуралмоста». Возможно, такой кадровой рокировкой заинтересуются правоохранительные органы.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость