Сколько времени пассажир должен ждать автобус и поднимутся ли цены на проезд в следующем году? Интервью с Максимом Кичеевым

Общественный транспорт - одна из самых критикуемых сфер городского хозяйства, но в последнее время в этой болезненной для нескольких поколений челябинских градоначальников теме наметился прогресс. Новые зелёные автобусы радуют глаз, но львиную долю пассажиров перевозят частники, а по выделенным полосам передвигаются все, кому хочется. Куда мы движемся? Интервью с начальником управления транспорта Максимом Кичеевым.
15 декабря 2019 - 16:00

Около полугода назад в одном из интервью вы сказали, что дела с челябинским городским транспортом плохи, и на его реанимацию потребуется несколько лет. Насколько мы продвинулись в этом вопросе?

Здесь нужно сказать, что большой шаг мы сделали в изменении нормативной базы, мы подготовили ряд нормативных документов, вышли законодательные инициативы в Заксобрании для того чтобы нам в дальнейшем можно было более чётко регулировать этот транспортный процесс.

Расшифруйте сразу, потому что для большинства пассажиров понятие «нормативная база» вообще ничего не говорит.

На сегодняшний день вся деятельность пассажирских перевозок регламентируется 220 ФЗ, который говорит, что мы можем включать качественные характеристики, можем переходить с малого на средний класс. В связи этим, нами был подготовлен документ планирования, который обязал часть переводчиков переходить на средний класс. То есть, когда мы говорим про общественный транспорт, у нас бытует такое мнение, что это ещё часть маршрутных такси, но на сегодняшний день таких нет. Но общественный транспорт малого класса не совсем удобен, поэтому в документ планирования мы внесли изменение – замена малого подвижного состава, скажем так, те маленькие ПАЗики, Фордики на средний и большой подвижной класс. На это мы отводим 2020 и 2021 годы и, как вы видите, часть перевозчиков уже сейчас приобретают новый подвижной состав. На 3-ем маршруте уже поехали ПАЗики среднего класса – это автобусы более 7,5 метров, вмещаемость у них до 50 мест. Уже сейчас происходит постепенное обновление подвижного состава с малого на средний.

Нормативные акты позволили выставлять какие-то условия к частным перевозчикам? Ведь люди любят маршрутки, они маленькие, манёвренные, быстрые.

Я хочу сказать, что первый раз слышу мнение, что люди любят маршрутки. Они не любят их. Знаете, когда мы говорим об услугах, мы ставим с вами в первую очередь такое понятие как безопасность.

Это бесспорно.

А если бесспорно, разве человеческая жизнь не стоит того, чтобы менять и вкладывать деньги в большой состав? Выигрывая скоростью мы, в первую очередь, нарушаем безопасность, потому что любой средний и большой класс гораздо безопаснее. Плюс нужно учитывать то вождение, которое используют водители малых транспортных средств, когда они подрезают, обгоняют. Переход на средний и большой класс в первую очередь — это безопасность. Так же это, естественно, комфорт. Когда вы говорите про манёвренность – этому есть и альтернатива – выделенные полосы. Имея выделенные полосы автобус будет иметь скорость не хуже, чем у маршрутки.

Пока так себе с выделенными полосами дела обстоят?

На сегодняшний день та полоса, которая у нас существует на улице Труда и Энгельса, не соответствует требованиям. Отсутствует полностью фото и видеофиксация нарушений.

Когда это должно появится?

Я надеюсь, что в следующем году нам будет выделено финансирование.

На сегодня сколько новых машин закуплено?

66 машин было закуплено

И ещё плюс 150 или с учётом этих?

Ещё плюс. В районе 100-150 единиц. Мы рассчитываем в районе 100-120 большого класса и примерно 30-40 единиц среднего класса

Мне кажется, если взять водителя, который работает на большом автобусе, то есть состоит на службе в муниципальном предприятии, и посадить на маршрутку, он будет возить пассажиров так же дисциплинированно и безопасно. При этом, если взять водителя из маршрутки и посадить на автобус, наверное, не факт, что он тоже будет хорошим водителем.

Здесь есть некие подводные камни. Дело в том, что водители маршруток зарабатывают в большей степени на себя, при этом, чем больше они перевезут пассажиров, тем больше у них выручка за день. Поэтому им выгодно где-то обогнать тот же троллейбус, идущий впереди, или муниципальный автобус, чтобы забрать пассажиров. Поэтому здесь их подстёгивает манера трудоустройства. Если они будут трудоустроены законно и правильно, как и положено по трудовому законодательству, получать официальную заработную плату, платить с этого налоги, я думаю, что манера вождения у них изменится

Вы же только что сказали, что есть маршруты, где не нужны автобусы большой вместимости, почему муниципальное предприятие не может позволить себе совсем маленькие микроавтобусы, чтобы решать эти вопросы?

Я сказал не малого класса, а среднего. Это связано с инфраструктурой, во-первых, это маршруты с пассажиропотоком. Например, у нас проблемы с 51 маршрутом с основкой. Там нет такого большого пассажиропотока, там не нужны автобусы большого класса и есть так же разворотные полосы где-то, в посёлках Фадеевка, например, Фёдоровка, там нет для большого класса разворотов, где заходят, поэтому туда лучше средний или малый класс.

Будет ли возвращён маршрут номер 79?

79-ый маршрут возвращён не будет. Он полностью дублирует 14-ый троллейбус. Параллельно мы уже запустили и анонсировали 71-ый маршрут. Он начал работу со 2 декабря. На него выходит 3 автобуса. До конца декабря мы планируем увеличить количество подвижного состава до 8-ми, а в первом квартале увеличить подвижной состав 71-го маршрута. Так же, в документе планирования мы планируем заведение маршрута непосредственно сокращённым путём по улице Чайковского.

Ваши планы пассажиры могут посмотреть на сайте всё есть?

Да на сайте Управления транспорта есть документ планирования, если я не ошибаюсь он под номером 463. Всё это есть в прямом доступе.

Запущен маршрут №71, но к школе он не подъезжает, дети добраться не могут до школы.

По Парковому-2 схема немножко связана с тем, что школа расположена на тех промежутках улиц, которые сегодня не запущены – это улица 250 лет Челябинска и улица Татищева. С запуском этих улиц все маршруты, которые там проходят – 53, 24 – будут заведены на Татищева и Столыпина. Надеюсь, что в следующем году данные улицы будут запущены и конечная будет перенесена этих улиц.

Неужели какой-то компромисс нельзя найти, временный вариант? Всё-таки дети.

Временный вариант мы находили, мы запускали 30-ый автобус, мы его отыграли, предприятие перевозчик не выполняет свои обязанности. Мы уже написали несколько претензий.

Будет ли возобновлён маршрут №18?

Здесь говорить не уместно, будет ли он возобновлён. Он сейчас есть, маршрут в реестре. На нём используется один подвижной состав, как я уже говорил, с увеличением количества подвижного состава, автобусы будут добавлены на все маршруты, в том числе и на 18.

Маршрут №4 ходит редко, раз в 40 минут, хотя у диспетчерской стоят по шесть-восемь штук.

Есть такая проблема. Это связано с пересменкой, мы уже написали претензию директору ООО ОГТ Холоду Дмитрию Витальевичу об изменении расписания. На четвёртом маршруте работает 16 единиц автобусов, в принципе, интервал в час-пик составляет семь-восемь минут. Этого вполне достаточно, чтобы покрыть, но именно где-то в пересменку с 10 до 12 такие проблемы, что интервал составляет от 30 до 40 минут. Сейчас мы над этим работаем. Им дано распоряжение посмотреть по расписанию, думаю, что в ближайшее время расписание будет изменено.

Главная задача, чтобы пассажир недолго ждал, то есть существует ли норматив «Пассажир должен стоять на остановке не более…» ?

Пересменка связана с тем, что есть такое трудовое законодательство и водитель, работая с шести часов, должен делать перерывы. Сейчас УГТ объявило набор водителей, мы планируем, что количество водителей будет поступать. Есть в этом потребность. В связи с нехваткой водителей, им приходится давать перерывы на отдых тем водителям, которые сейчас работают.

Будут ли повышаться цены и подписан ли приговор троллейбусам?

Приговор троллейбусам не подписан, Управлением транспорта наоборот внесены предложения по развитию троллейбусной сети, мы предлагаем полностью соединить кольцо – это улицу Братьев Кашириных, Академика Королёва, через улицу Худякова, на Доватора, на вокзал и на улицу Гагарина. Сделать большое троллейбусное кольцо. Мы видим, городу Челябинску, экологический транспорт нужен, а трамвай и троллейбус – самые экологические виды транспорта. По поводу повышения цен, хочу сказать, на 2020 год повышения цен по регулируемым тарифам не планируется, естественно, на частных перевозках, которые работают по нерегулируемым, нужно смотреть их окупаемость.

Вот ещё 48 и 84 маршруты.

По просьбе жителей Керамзавода 48 маршрут мы отыграли, он сейчас действует в нормальном режиме до 1 февраля. Так же мы его доведём до Садовых, в летний период будет полностью работать садовый маршрут, то есть все жители Керамзавода будут выезжать так же, как и двигались сейчас на общественном транспорте.

Фото: 31tv.ru, Тимур Боташев

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость