Асфальтовые войны. Компании-подрядчики спорят о том, кто должен переделывать дорогу на ЧМЗ

В Челябинске определились с главным дорожным подрядчиком на следующие три года. Уборкой и ремонтом улиц будет заниматься компания „Ингеоком“. Фирма знакома южноуральцам - она несколько лет была генеральным подрядчиком строительства метро в Челябинске. В 2013-м власти расторгли договор. Сейчас предприятие выиграло контракт на 3 миллиарда. Вот только кто будет исправлять недочеты предыдущих подрядчиков - неизвестно.
23 декабря 2019 - 17:38
Дмитрий Бочко, Андрей Грищук

Александр Сидорук, заместитель генерального директора по организационным вопросам ООО «Нижавтодорстрой»: «Это защита конструкции моста от разрушения от линейных расширений и сужений, это зима-лето, перепад температур, мост дышит. Поэтому делается такая конструкция деформационного шва».

Асфальт на улице Северный луч продержался только 2 месяца. Работы здесь завершили в октябре. Сейчас специалист Управления дорог администрации Челябинска, разбираются, кто виноват в таком мгновенном разрушении полотна.

Максим Куляшов, заместитель главы города Челябинска по дорожному хозяйству: «Выводы будут сделаны. Сейчас говорить рано и огульно обвинять подрядчика, который там клал асфальт нельзя. Это компонент искусственного сооружения, на который он не заходил. Сейчас может быть какое-то промежуточное решение будет сделано до наступления строительного сезона. Потом в любом случае этот вопрос будет решен».

Представитель нижегородской компании, которая укладывала здесь асфальт, уверен теперь это не их проблема. Изначально в контракте этих участков не было. Все дело в том, что содержание мостов, по словам Александра Сидорука, находится в ведении магнитогорской компании «Южуралмост».

Александр Сидорук, заместитель генерального директора по организационным вопросам ООО «Нижавтодорстрой»: «Фирма, которая занимается содержанием дорог, мостов должна была предупредить заказчика о состоянии полотна, принять меры соответствующие. Содержанием мостов у нас Южуралмост занимается, это официально известно, на сайте все есть».

Магнитогорская компания от комментариев отказалась. Заместитель директора Алексей Струговец перед совещанием в горадминистрации заявил, что у него нет времени. Нежелание общаться с журналистами нашего канала объяснимо. ФАС и МВД обвиняют «Южуралмост», министерство дорожного хозяйства и Бориса Дубровского в картельном сговоре. При бывшем губернаторе магнитогорская компания была монополистом на рынке.

Яков Гуревич, эксперт по инфраструктуре: «Им нужна монополия, тут все очень просто. Допустим, при обслуживании дорог нет никаких четких нормативов. Поэтому там работать может только родственная компания, с которой спросу нет. Если были бы четкие нормативы, была бы четкая ответственность, легко контролируемая. Поэтому неродственную компанию всегда можно было бы подставить».

К тому же сейчас, по информации ряда СМИ, «Южуралмост» и вовсе собирается банкротиться. Дело в том, что налоговая служба выиграла суд — теперь компания должна заплатить больше миллиарда долгов. Возможно, после этого из «Южуралмоста» уволили большинство сотрудников, которые почти сразу устроились в «Урал-Сервис-Групп». Странный перевод кадров, видимо, связан с нежеланием платить по счетам.

Фото: 31tv.ru

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость