Бесхозное метро? Чиновники не могут найти подрядчика на работы в подземке
Колючая проволока, железные заборы и буква «М» на входе. Челябинское метро законсервировано уже многие годы. Там ведутся только работы по содержанию — строительство давно осталось историей. На днях появилась еще одна проблема — кто будет следить за подземкой в следующем году. На аукцион по выбору подрядчика никто не заявился, зато подали сразу несколько жалоб. Часть из них антимонопольная служба признала существенными.
Наталья Мартынюк, пресс-секретарь УФАС России по Челябинской области: «Участникам не понятно, какой перечень оборудования должен быть задействован. Непонятно, какой объем работ надо будет выполнить. И по факту, это на самом деле, не строительно-монтажные работы, как мы уже узнали в последствие, а всего лишь техническое обслуживание. То есть совершенно другие вещи».
Теперь Управление капитального строительства, которое организовывало аукцион, привлечено к административной ответственности. Чиновники должны будут заплатить штраф за нарушение законодательства. А для метро найти нового подрядчика. Специалисты в транспортной сфере предлагают более радикальные решения — закопать «золотую» подземку. Ведь для строительства первой линии потребуются десятки миллиардов.
Яков Гуревич, эксперт по инфраструктуре: «65 миллиардов мы можем вложить, получить этот огрызок. И потом этот огрызок будет у нас сосать из карманов 3 миллиарда ежегодно. Потому что пассажиры пользоваться метро не будут, потому что в таком виде это никому не нужно. Просто 20 миллиардов на строительство уже ушло — это же в чей-то карман перетекло каким-то образом».
Проект метро в последние годы продвигал бывший губернатор Челябинской области. Борис Дубровский уверял, нет никаких сомнений в рентабельности подземки.
Борис Дубровский, бывший губернатор Челябинской области: «Инвестиции в создании метро окажутся более эффективными, больше дадут эффекта по снижению качества загрязнения воздуха, чем все инвестиции в промышленные предприятия. Поэтому может быть руководители предприятий достроят нам метро. Почему нет? А почему нет-то?»
Этим вопросом задаются до сих, только денег на продолжение строительства так и не могут найти. Новый аукцион почти в 200 миллионов на содержание подземки проведут в начале января. Пока торги не состоятся, чиновники обещают заключить еще один договор с «Челябметростроем».
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru