«Боимся, что опека заберёт детей». Многодетный участник боевых действий ютится с семьёй на сорока «квадратах»

Квартиру, положенную по закону, Виталию не дают, поскольку раньше он был прописан в доме большей площади. Сейчас южноуралец, не имеющий собственного жилья, не может даже воспользоваться положенными ему льготами.
28 января 2020 - 15:07

В Каслинском районе, в деревне Алаки, в частном доме площадью 40 кв. м проживает семья снежинского пожарного. Среди его иждивенцев — четверо детей в возрасте от 16 лет до года, супруга в отпуске по уходу за младшим сыном, её престарелая мать и брат — инвалид второй группы по психическим заболеваниям.

Собственную квартиру бывшему участнику боевых действий не дают уже 20 лет, поскольку раньше Виталий был прописан в другом доме.

— Они посмотрели, по девять квадратов на человека есть, значит, жильё не положено, — говорит пожарный.

Однако дом мужчине не принадлежал, и проживал он с супругой в доме её родителей. Когда в 90-х годах у старшей пары сгорело жильё, семья съехалась в один дом. А вскоре в семье Виталия родились дети.

— Встал на очередь (на квартиру) от МЧС, в 2014 году. Вот шесть лет жду, был сороковым, а сейчас очередь резко подняла до 1006-го. Каждый год обещают, что дадут, при этом мне через полтора года на пенсию, ещё не дождался, на пенсии ждать буду, — рассказал корреспонденту 31tv.ru Виталий.

Почему так произошло, мужчине объяснили просто: сороковым он был в очереди, сформированной по своему управлению, а сейчас он оказался во всероссийской. Только «общая» очередь, по словам мужчины, почему-то не двигается.

Условий в частном доме практически нет: туалет на улице, водопровод отсутствует. За водой ходят на соседнюю улицу, где есть колодец. При таком «водоснабжении» в бане домочадцы пожарного моются не чаще, чем раз в неделю.

Льготы на коммунальные услуги, положенные мужчине как участнику боевых действий, оформить не получается именно потому, что собственник жилья — другой человек.

— Предложили мне однокомнатную в аренду, но шесть человек в 30 «квадратах» — тоже не лучший вариант, — добавляет Виталий.

Лучших вариантов пока не было озвучено. Помимо этого, в деревне, где проживает мужчина с семьёй, нет ни детсада, ни школы, и возить детей приходится за 10 км в соседний Тюбук. Раньше дети учились в Снежинске, где работает отец, однако после почему-то изменились правила въезда в ЗАТО. Помогут ли власти сотруднику МЧС, остаётся неясным. В областном главке МЧС обещали прокомментировать ситуацию позднее.

Между тем для оценки жилищных условий в дом уже приезжали представители опеки. Свой вердикт они обещали озвучить позднее. Теперь семья опасается, что может лишиться детей.

Фото: предоставлены героем публикации

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость