«Наши пациенты сидят, как зайки». Главврач противотуберкулезного диспансера рассказала о гражданах КНР на карантине
В стенах тубдиспансера действует карантинный центр по коронавирусу. Как это работает и сколько человек там находится?
Первых посетителей, граждан КНР, к нам привезли в воскресенье вечером, мы их разместили, установили посты охраны, выделили им индивидуальную медсестру, санитарку, которая все убирает. Вторая партия, девять человек, прибыли 10-го числа. Учитывая, что они прибыли в разное время, мы их разместили по дате пересечения границы с Россией, потому что от даты пересечения границы отсчитывается время карантина – 14 дней. По периметру выставлены посты охраны Росгвардии и у нас есть внутренняя охрана.
Мы у них сразу спросили: что будете есть? Они сказали — все едим. Главное, чтобы булочек было побольше.
Вы боитесь, что пациенты сбегут или боитесь диверсий со стороны населения?
Наши пациенты сидят, как зайки. Молодцы. Не паникуют. Неплохо говорят по-русски, кушают русскую еду. Мы у них сразу спросили: что будете есть? Они сказали — все едим. Главное, чтобы булочек было побольше, сегодня яблок попросили. Они заинтересованы побыстрее карантин выдержать и приступить к своим прямым обязанностям. Потому что у них у всех есть разрешение здесь на работу, вид на жительство.
Вас не удивила паника относительно недавних событий, когда пытались где-то разместить людей?
Конечно, удивила. Как можно было относиться так к заведомо здоровым людям? Это просто, наверное, населению неправильно объяснили. Ведь любой может оказаться в такой ситуации. Меня очень удивило и очень расстроило такое непонимание населения.
Вспомним, как реагировали люди на открытие нового СПИД-центра. «Нам это не надо, мы этого не хотим!». Туберкулез, болезнь, которая здесь и сейчас, у нас в регионе есть – она не вызывает никаких эмоций. Что происходит? Насколько распространена палочка Коха у нас?
У нас снижается заболеваемость, смертность от туберкулеза. В прошлом году заболеваемость снизилась на 10%. Всего у нас болеют чуть больше полутора тысяч человек.
Они все находятся под вашим наблюдением? Они неопасны для окружающих?
Они опасны. Мы берем с них подписку об ознакомлении с ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ», где они предупреждены, если они будут нарушать правила лечения, нахождения, осознанно гулять, заражать население, то мы подаем на них в суд на принудительное лечение.
Действительно ли большая часть заболевающих туберкулезом — это заключенные?
Нет, это составляет не более 10% от гражданского населения.
Потерял близкого, тяжело переживает, может, перенес грипп на ногах — и тогда цепляется туберкулез.
То есть социально-благополучные люди тоже болеют?
Да, заражаются воздушно-капельным путем. Очень часто у социально адаптированных людей это может быть стресс. Может, потерял близкого, тяжело переживает, может, перенес грипп на ногах и тогда цепляется туберкулез.
Как эти люди к вам попадают?
Чуть больше 50% мы выявляем с профосмотров. Ведь туберкулез чаще всего протекает бессимптомно в течение 6 месяцев. Основные симптомы – истощение, слабость, температура 37.2, ночные поты. Остальные 50% – по жалобам. Чаще всего эти люди не делали флюорографию больше двух лет.
Дети болеют?
Да, чаще всего заболевают от контакта с родителем. Мы их выявляем, когда обследуем семью заболевшего.
Коронавирус пока ни у одного человека в Челябинской области не диагностирован, но насколько высока вероятность, что после того, как китайцы полежат в тубдиспансере и выпишутся, пациенты могут заразиться после них?
Предположим, у кого-то появились катаральные симптомы. Мы вызываем центр медицины катастроф, они в специальной капсуле везут пациента в ГКБ №8 и там его обследуют. Коронавирус опасен, если его не лечить и поздно выявить, тогда он идет в сторону атипичной пневмонии. От чего сейчас в Китае и умирают.
Фото: znak.com, Наиль Фаттахов
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru