Строить нельзя засыпать? Депутаты гордумы предложили передать метро на баланс областной администрации
Дмитрий Бочко, корреспондент: «Мы находимся под землей на глубине 43 метра. Над нами — центр города Челябинска и река Миасс. Это станция метро „Торговый центр“. Все строительные работы здесь были завершены три года назад».
С тех пор челябинский метрополитен сильно обветшал и требует постоянного ремонта. Эксперты утверждают — станция «Торговый центр» может провалиться под землю. На поддержание нужны дополнительные средства. В подземке давно ведутся только минимальные работы. Последний контракт отыграли на 170 миллионов — львиная доля уходит на поддержание безопасности, охрану и зарплаты рабочим.
Денис Агеев, генеральный директор АО «Челябметрострой»: «Тот контракт, который сейчас заключен, в него входит лишь только поддержание действующих выработок в исправном состоянии. Какие либо монтажные работы вести на эту сумму невозможно».
Завершение строительства всего метрополитена на грани фантастики. Ведь на это потребуется треть областного бюджета. К тому же станции , которые были спроектированы 30 лет назад давно потеряли свою актуальность.
Яков Гуревич, эксперт по инфраструктуре: «65 миллиардов мы можем вложить, получить этот огрызок. И потом этот огрызок будет у нас сосать из карманов 3 миллиарда ежегодно. Потому что пассажиры пользоваться метро не будут, потому что в таком виде это никому не нужно».
Сейчас метро фактически находится в замороженном состоянии. Ежегодно из бюджета выделяют около 400-сот миллионов рублей на поддержание конструкций Это огромные деньги для муниципалитета. На это средства можно было построить, например, несколько детсадов и школ. Именно поэтому депутаты гордумы предлагают передать метрополитен в ведение областных властей.
Илья Мительман, депутат Челябинской городской думы: «Самое важное — судьбу надо определять метрополитена. А так как сейчас полномочия по транспорту общественному передаются в область, то логичнее было бы передать и метрополитен, чтобы увязать его в единую транспортную схему. И уже областные власти принимали бы по нему решение, как эту схему увязать, где новую станцию строить. И это было бы, наверное, более эффективно».
Но в министерстве дорожного строительства к таким предложениям, кажется, не готовы. Найти деньги на строительство или консервацию метро — вопрос сложный.
Министерство дорожного хозяйства Челябинской области: «Инициатива передать метро в наше ведение была, но пока это невозможно сделать. Метрополитен, будучи строящимся объектом, находится в ведении министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области. Объект должен быть достроен и сдан в эксплуатацию, чтобы стать частью транспортной системы».
Свою инициативу депутаты гордумы намерены передать областным властям. Но когда решится вопрос — неизвестно. Из-за недостаточного финансирования под удар могут попасть и сотрудники челябинского метро. Возможно, будут урезаны зарплаты уже в ближайшее время.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru