Катимся дальше? Причиной аварии с трамваем в Челябинске могли стать разбитые рельсы
«Каждый рельсовый тормоз по 5 тонн. При экстренном торможении бросаются тормоза, притягиваются магниты и тем самым трамвай останавливается».
По словам водителей, после громкого ДТП слесари получили приказ закреплять тормоза как можно выше. Чтобы колодки не цеплялись за разбитые пути. В группе «ВКонтакте» сотрудники заявили, что такие меры могут повлиять на эффективность торможения. Согласно нормативу, высота тормоза над путями должна быть на уровне 8-12 миллиметров.
«У нас есть по ПТЭ нормы, выше поднять мы не имеем права. Мы ездим на свой страх и риск, честно говоря. — Также принимаем вагон, проверяем исправность тормозов. — С тормозами нет, у нас проблема с рельсами, то, что они старые, изношенные».
По словам директора предприятия, решение повысить высоту до 10 миллиметров абсолютно не связано с крупной аварией. Закреплять тормоза над путями порекомендовали из-
Александр Павлюченко, директор ООО «ЧелябГЭТ»: «Данный участок нами определен как участок с повышенным износом рельсов. Мы сформировали предложение для Министерства дорожно-транспортного Челябинской области со своими предложениями по капитальному ремонту трамвайных путей».
Большинство рельсов в Челябинске не ремонтировали с 2012 года. На общее обновление электропутей понадобится порядка 2 миллиардов рублей. Правда, до того момента, когда можно без страха садится в трамвай, пройдет не менее 4 лет.
Участок по улице Рождественского от остановки «Автотехнический завод» до остановки «Опытный завод» уже включили в план капитального ремонта в 2020 году. Сейчас из 150 километров челябинских сетей в обновлении нуждаются как минимум 20. Причем ремонтировать нужно не только сами рельсы, но и стрелочные узлы, и крестовины. Если область поддержит транспортников, к замене рельсов приступят после экспертизы проекта.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru