«Опасные пути». Водители трамваев требуют срочного ремонта вагонов и рельсов

В Челябинске на выезде из депо с рельсов сошел трамвай. Инцидент произошел утром в Тракторозаводском районе, из-за чего образовалась большая пробка. Вагон пришлось поднимать с помощью автокрана. И такие ЧП в последнее время не редкость. Кто в этом виноват? И почему водители пишут коллективные жалобы губернатору?
18 марта 2020 - 16:02
Кристина Виноградова, Константин Шалягин

Кристина Виноградова, корреспондент: «В последнее время у жителей Челябинска, которые предпочитают ездить на трамваях, все меньше уверенности в том, что они доедут до нужной точки. Все потому, что этот вид транспорта постоянно ломается, либо вообще сходит с рельсов».

Сегодня вагон 15 маршрута только выехал из депо и тут же сошел с рельсов. Его пришлось эвакуировать с помощью крана. Водители говорят, такие новости уже не удивляют. Каждый день с электротранспортом происходит какое-то ЧП. Вчера, к примеру, сгорел троллейбус. Сотрудники предполагают, возгорание произошло из-за старой проводки.

«Что происходит с путевым хозяйством? Костыли, гвозди по-русски выдергиваются руками. Вот эти рельсы могут разъехаться и пострадают пассажиры».

Выходя на смену, водители сами несут ответственность за безопасность. Одна из мер не допустить ДТП — снижение скорости до 5 км/ч на опасных участках. Они известны каждому сотруднику и их в городе много. Водитель трамвая Виталий Лешуков от нынешнего руководства не видит никаких действий. Именно поэтому мужчина написал письмо в прокуратуру и губернатору. Коллективную жалобу поддержали уже больше 80 человек.

Виталий Лешуков, водитель трамвая, сотрудник ООО «ЧелябГЭТ»: «Нарушение техники безопасности, эти кусочки постоянно вылетают, трамваи неисправны. Можно сказать, они отходили третий срок службы. На первом месте у Александра Николаевича Павлюченко — регулярность, а не безопасность, так быть не должно».

За высокую ответственность еще и не доплачивают, делятся сотрудники. Индексации зарплат не было уже несколько лет. От того нервы на пределе, водители вынуждены работать без выходных.

Виктория Отраднова, водитель трамвая, сотрудник ООО «ЧелябГЭТ»: «Я не подрабатывала, получала такие деньги, теперь я пашу без выходных, эту же зарплату получаю, о чем это говорит! Такого беспредела еще не было, какого бы начальник не было, такого — не было».

Впрочем,некоторые сотрудники уверяют, руководство тут не при чем. В таком состоянии ЧелябГЭТ находится давно. Маршрутчики забрали весь заработок. На трамваях и троллейбусах передвигаются единицы. Поэтому денег на ремонт и зарплаты просто нет.

Надежда Малахова, водитель трамвайного депо №1 ООО «ЧелябГЭТ»: «У каждой детали есть свой срок эксплуатации, трамвайные пути не ремонтировать 10 лет. И нам не надо устраивать никакую забастовку, мы итак встанем, потому что все пришло в износ. Нам нужны средства!».

Руководитель предприятия поясняет, на данный момент денег на рельсовое хозяйство нет. Только на ремонт путей в городе необходимо около двух миллиардов рублей.

Александр Павлюченко, руководитель ООО «ЧелябГЭТ»: «Без бюджетного финансирования участки трамвайных путей нам как предприятию самостоятельно не отремонтировать, таких денег у предприятия нет».

Руководство «ЧелябГЭТ» просит и сотрудников и пассажиров набраться терпения. Впереди проектировка, гос.экспертиза и обращение к муниципалитету на проведение конкурса по ремонту путей.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость