Главная цель — украсть миллиард? «Южуралмост», который обвиняют в картельном сговоре с Дубровским, рискует соврать сроки строительства Троицкого моста
Троицкий мост — один из главных дорожных долгостроев Челябинска. Еще в мае губернатору отчитывались, готово только 35% проекта. Тогда Алексей Текслер поручил министру дорожного строительства Алексею Нечаеву лично контролировать работу скандально известного подрядчика — «Южуралмоста».
Алексей Нечаев, министр дорожного строительства Челябинской области: «Еженедельно, каждый четверг выездная комиссия туда выходит, включая меня. Составлены графики. Графики контролируются. Есть незначительные отставания. Но сейчас дорожным работам ничего не мешают, чтобы ввести этот объект».
Сейчас движение на этом участке серьезно затруднено. В администрацию регулярно поступают жалобы от автомобилистов и близлежащих предприятий. Ремонт здесь начинали еще при Дубровском. Но за пять лет его работы горожане так и не увидели здесь изменений. Сейчас чиновники всячески торопят подрядчиков. Впрочем, в магнитогорской компании уверены — первую очередь моста закончат к 15 июля.
Пресс-служба АО «Южуралмост»: «Работы на объекте строительства транспортной развязки на пересечении ул. Дарвина — Троицкий тракт близятся к завершению. К 15.07.2020 будет завершено строительство первой очереди моста (его правой стороны), куда будет переведено движение со старого. Движение будет осуществляться по новому мосту».
Но в такие позитивные заявления верится слабо. Компания «Южуралмост» хорошо известна надзорным органам. За время правления Дубровского фирма получила больше 90% всех контрактов. УФАС обвинила бывшего губернатора, министерство дорожного строительства и «Южуралмост» в картельном сговоре. Сдать Троицкий мост в компании обещали еще в прошлом году. В августе заявляли, объект будет сдан в ноябре, а в октябре, что мост завершат к концу года.
Алексей Струговец, директор по строительству и эксплуатации городских автомобильных дорог АО «Южуралмост»:
10.09.2019: «В этом году в планах. Данная развязка состоит из двух частей. Где сейчас идут работы, это первая часть развязки, вторая будет рядышком идти. В этом году задача запустить по ней движение».
22.10.2019: «Планируем до конца месяца запустить движение по основной схеме».
Подрядчики постоянно сдвигают сроки. Представители «Южуралмоста» заявляют: закончить работы не могут из-за проекта. Прошлым летом его действительно отправили на доработку. По информации портала 74.ru, Яков Гуревич тогда заявил: «Главная цель — украсть один миллиард рублей». Эксперт в сфере транспорта неоднократно писал обращения в областное правительство и президенту с критикой проекта.
Яков Гуревич, эксперт по инфраструктуре: «Серьезный подрядчик никогда не возьмется за реализацию негодного проекта. Потому что подрядчик должен отвечать за свою работу. Кто берется за негодный проект? Только свои люди, которые знают заведомо, что они отвечать не будут, или малограмотные люди, которые вообще не способны этот проект прочитать. Работы специально ускорили, чтобы сделать потери бюджета безвозвратными. Сейчас вот там наделали. Теперь что, сносить что ли?»
Успеет ли магнитогорский подрядчик сдать мост вовремя неизвестно. Остается только ждать. Понятно одно — без работы «Южуралмост», видимо, не останется. Новые контракты заключает и компания «Урал-Сервис-Групп», которую СМИ связывают с «Южуралмостом». «УСГ» несколько раз выступала подрядчиком у магнитогорцев. Теперь работает и самостоятельно. 1 июня «Урал-Сервис-Групп» получил новый контракт на 250 миллионов рублей по строительству дорог в Магнитогорске. В то же время УФАС продолжает доказывать в суде картельный сговор бывшего губернатора Дубровского, министерства дорожного строительства и компании «Южуралмост».
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru