Покупки онлайн: как защитить свои права в интернет-магазине
В первую очередь нужно понимать какой комплекс прав у вас есть и какие требования вы можете выдвигать продавцу (ст. 18, 23.1 Закона о защите прав потребителей):
- Передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
- Возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом;
- Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
- Потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- Потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- Потребовать замены на товар этой же марки;
- Потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Адвокаты палаты Челябинской области составили подробную пошаговую инструкцию для тех, кто столкнулся с подобной проблемой.
Фиксация
В случае, если проблема заключается в том, что ваш интернет-заказ не доставлен в установленные сроки, вам необходимо зафиксировать это. Например, сделать screenshot экрана в момент отслеживания вашей покупки по трек-номеру.
Если спор заключается в ненадлежащем качестве товара, либо его повреждении в момент транспортировки, то фиксация производится путем вскрытия почтового отправления в отделении почты. Либо же в отделении службы доставки с последующим составлением акта.
В соответствии с п. 604 Почтовых правил от 22. 04. 1992 г.: «Почтовые отправления и вещи вскрываются в исключительных случаях по распоряжению руководителя предприятия связи (цеха, участка), а также по требованию адресата, когда отсутствуют подавательские данные (смыты адреса, оторваны бирки), имеется сомнение в целости вложения (неисправность оболочки, перевязи, печатей и бумажной ленты, создавшая доступ к вложению, расхождение массы) или по внешним признакам можно предполагать повреждение, порчу вложения или наличие вложения, запрещенного к пересылке».
О своем намерении вскрыть посылку в присутствии сотрудников почты вы должны сообщить руководителю почтового отправления, в которое была доставлена ваша посылка. Если по каким-либо сделать это невозможно, зафиксировать дефекты можно путем фото или видеосъемки.
Открыть спор
Как правило, внутри всех крупных интернет-магазинов есть своя внутренняя локальная служба по рассмотрению споров. Туда вы можете направить претензию относительно вашего заказа. А также получить ответ в кратчайшие сроки.
Правила, сроки и условия разрешения споров можно уточнить на официальном сайте интернет-магазина.
Претензия
Правоотношения между продавцом и покупателем регламентируются. В том числе и Законом о защите прав потребителей. Поэтому соблюдение досудебного порядка урегулирования спора является обязательным. Можно попробовать составить претензию самостоятельно, либо обратиться за квалифицированной помощью к адвокату, который сопроводит ваше дело и в суде.
Направить данную претензию можно и нужно посредством ФГУП «Почта России» с описью вложения на адрес продавца. Или на электронную почту интернет-магазина.
Обратиться в суд с исковым заявлением.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, в случае нарушения ваших прав, кроме основного требования, вы также вправе взыскать с продавца 50% (штраф) от суммы удовлетворенных судом исковых требований в вашу пользу, компенсацию морального вреда, а также компенсацию судебных расходов. Вы можете попробовать составить иск самостоятельно, а можете обратиться к адвокату.
Добавим, споры, связанные с оформлением, доставкой и получением интернет-заказов являются достаточно распространенной категорией дел. А потому судебная практика уже основательно сформировалась. Это благотворно сказывается на справедливом разрешении данных дел.
Фото: 123RF.com
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru