Знание — деньги. Челябинских бизнесменов научат защищать интеллектуальную собственность

Идея под защитой. Челябинских бизнесменов научат отстаивать интеллектуальную собственность. Для предпринимателей организуют круглые столы и мастер-классы. На занятиях расскажут, как правильно оформить право на патент, товарный знак и побороть недобросовестных бизнесменов, продающих контрафакт под чужим брендом. У кого все-таки есть право на идею? Наш корреспондент Иван Абросимов расскажет подробности.
17 сентября 2020 - 13:42
Иван Абросимов, Павел Востротин

Право на идею руководство копейского завода осуществило еще в 2009 году. Технологи изобрели кирпич с необычным декором и придумали ему название «под вельвет». Новинка сразу же приглянулась покупателям. Но через пару лет похожую продукцию начали выпускать заводы по всей России. Не помог даже зарегистрированный патент — «вельветовый» кирпич у конкурентов стал «бархатным», а в технических документах просто изменили несколько запятых.

Иван Абросимов, корреспондент: «Цена обычного кирпича на рынке — около 20 рублей. А вот стоимость технологии его изготовления может доходить до нескольких миллионов долларов. При этом нечестным на руку дельцам позаимствовать производственное ноу-хау проще, чем украсть вагон кирпича».

Доказать свое первенство в изобретении новинки на заводе так и не смогли. Формально, к конкурентам было не придраться. Деньги, потраченные на оформление патентов и товарных знаков, оказались выброшены на ветер.

Иван Скиба, представитель фирмы «Уралглавкерамика», член движения «Опора России»: «Ну представляете, определенный вид кирпича мы могли реализовывать на всей территории России уникально и в ближнее зарубежье. Патент был защищен и налажено производство. Но в 2016 году от патента пришлось отказаться, то есть не продлевать его. Он стал общедоступным».

Новые законы об интеллектуальной собственности принимаются постоянно. За последнее десятилетие — сотни документов и постановлений. Вот только пользоваться ими научились не все бизнесмены. О регистрации прав на патенты и бренды многие задумываются только когда начинают терять миллионы.

Сергей Гаврюшин, юрист: «Само-то законодательство в принципе более или менее нормальное. Просто это нужно делать грамотно, продуманно. Как я говорю, патентный поверенный или тот, кто получает охранный документ, должен быть немножко ясновидящим, чтобы все хорошо получилось в будущем».

Чтобы исправить ситуацию челябинские общественники решили научить бизнесменов защищать свои права на товарные знаки, бренды и патенты. Для предпринимателей организуют круглые столы и мастер-классы. На занятиях бизнесменам расскажут о всех тонкостях в законах об интеллектуальной собственности.

Иван Скиба, представитель фирмы «Уралглавкерамика», член движения «Опора России»: «Можно ли быть самозанятым, если сдаешь в аренду товарный знак? Вопрос. При делении, если супруги разводятся, тоже вопрос: как разделить правильно? Вот таких узких мест достаточно много. Работы у комитета будет тоже много».

Для бизнесменов хотят разработать специальный опросник. У предпринимателей узнают какие изменения стоит внести законы об интеллектуальной собственности. Самые дельные предложения направят на рассмотрение законодателям.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость