Всегда в хорошем настроении и не болеет COVID. В МФЦ на улице Труда появился новый сотрудник — робот

Его научили помогать с оформлением документов и поддерживать светскую беседу.
25 декабря 2020 - 18:23
Мария Минина, Денис Оснач

— Василий, восстание машин скоро случится у нас?

— Меня зовут Promobot. Я здесь, чтобы помочь жителям Челябинска.

— Ушел от ответа.

Робот, конечно, может поддержать светский разговор, но основная его задача — помогать с оформлением документов. Сегодня его первый рабочий день в МФЦ. У робота можно узнать, к примеру, как получить справку об отсутствии судимости или оформить паспорт. Promobot умеет сканировать документы, загружать их в информационную систему, выдавать талоны. Завершает процедуру уже человек. Идея внедрять электронных помощников появилась во время пандемии. Робот в этом плане идеален, он не может заболеть.

Олег Извеков, заместитель главы г. Челябинска по экономическому развитию: «Мы посмотрим на то, насколько эффективно он будет работать, может быть, у него появятся коллеги. Например, Promobot Василиса. Все это происходит в рамках реализации администрацией города и правительством области программы „Информационное общество“».

Осталось придумать имя для нового работника МФЦ. Василий — рабочий вариант. Свои предложения горожане могут присылать на почту [email protected]. Писать можно и в группу МФЦ в gram. конкурс продлится до 21 января. Автор самого подходящего имени получит приз. Современные технологии пришли и на городские остановки. Прямо здесь, у Публичной библиотеки, теперь можно вызвать скорую либо полицию.

Олег Извеков, заместитель главы г. Челябинска по экономическому развитию: «Не просто вызов 112, но и кнопка с обратной связью. Если, например. у меня что-то случилось, вызываю скорую. Оператор, когда проведет все моционы, потом перезвонит сюда, на эту кнопку, оповестит, что все нормально, ожидайте».

Звонить в 112 шутки ради не получится. Комплекс оснащен умными камерами.

Олег Извеков, заместитель главы г. Челябинска по экономическому развитию: «Ну, например, оставленный предмет, драка, нетиповые движения, размахивания руками. Система это видит, диспетчеру передает сигнал. И уже диспетчер это видит и может реагировать на это».

Умное видеонаблюдение и кнопка вызова 112 появились на 60 остановках города. Если новшество приживется, переоборудуют и другие комплексы — их около 1000.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость