Жертвы мошенников по кредитным картам обвиняют в случившемся банки

Большая часть держателей банковских карт считают, что в случаях мошенничества по картам виноваты банки. Опрос среди россиян проведен НАФИ.
20 января 2021 - 10:26
Анна Ермакова

Фото: cdn.vox-cdn.com

В опросе приняли участие 1,6 тыс. россиян старше 18 лет из 53 регионов страны. В первом полугодии 2020 года 31% владельцев банковских карт заявили, что столкнулись с мошенниками, к концу года их количество увеличилось почти до 45%, передает РБК.

Больше половины опрошенных (51%) считают, что нести ответственность за действия мошенников и возмещать ущерб должны банки, 17% уверены, что это обязанность государства. 32% людей заявили, что в случившемся виноваты сами жертвы.

При этом, несмотря на рост активности злоумышленников, доля реально пострадавших людей не изменилась. Как в первом полугодии 2020 года, так и во втором, 4% владельцев банковских карт сообщили о потерях денег из-за мошенников.

— Это может свидетельствовать о том, что мошеннические схемы медленно, но все же теряют свою эффективность: для достижения такого же результата по вымоганию денег, как полгода назад, злоумышленникам приходится обзванивать в полтора раза больше людей и находить новые схемы, — прокомментировала эти данные генеральный директор аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева.

По данным Центробанка, объем мошеннических операций с июля по сентябрь 2020 года по счетам российских граждан составил 2,5 млрд руб. Это на 32% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Ранее 31tv.ru сообщал, что пенсионерам могут запретить онлайн-переводы на сумму более 10 тыс. рублей.  

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость