Списки учеников-оппозиционеров уже разлетелись по челябинским школам
Списки детей, интересующихся политикой, уже разослали по родителям и сотрудникам учебных заведений. Об этом сообщает 74.ru. В документ вошли фамилии тех учеников, которые ставили лайки под постами оппозиционеров, а также подписаны на паблики и сообщества с подобной направленностью, и потенциально могут принять участие в акции протеста.
— Я знаю про эти списки. Знаю, что с родителем уже беседовали про одного из учеников, притом самое интересное, он из младших классов. То есть звонил папа третьеклассника, что в этих списках была фамилия его ребенка. Пока у нас не было разговора о каких-то четких мерах, но шум прошел, письмо было. То есть детей вычисляли по тому, что они заходили в какие-то сообщества или просто ставили лайки под какими-то картинками в интернете. Там были фамилии учеников 6–7-х классов именно по вот этим лайкам, — поделилась сотрудница одного из челябинских лицеев.
Руководители большинства учебных заведений заявили об отсутствии каких-либо списков детей-оппозиционеров.
— Дети должны быть заняты, чтобы было занятие, дело, куда бы ребенок торопился, а не вел себя праздно. А там, где есть ученики неуравновешенные, сомневающиеся, неустойчивые, качающиеся, должны работать психологи для того, чтобы повышать их мотивационную составляющую, чтобы не было агрессии. У нас дети не проявили никакой активности к такого рода мероприятиям. Я не думаю, что детям интересна политика, — подчеркнула замдиректор школы в «Парковом» Рамзия Асхатова.
По данным областного министерства образования, нельзя говорить о существовании списков. В пресс-службе регионального управления ФСБ сообщили об отсутствии информации о данной ситуации.
— У нас есть разные формы учета. И педагогический учет ведется, и информация есть о тех детях, которые стоят на учете в комитете по делам несовершеннолетних. Это те несовершеннолетние, которые склонны к совершению правонарушений или совершили их уже, но не наступил срок ответственности за них, дети, которые демонстрируют девиантное поведение. Такие списки есть, но это не те списки детей, которые собираются идти на акцию. Это нормальная планомерная работа, когда совместно с соцзащитой мы ищем проблемы, которые есть у ребенка, чтоб их можно было решить. Кому-то надо помочь друзей найти, кому-то надо медицинское обследование пройти и полечиться. Нельзя говорить, что есть списки, но есть различные формы учета детей, — отметила первый замминистр образования Елена Коузова.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru