Челябинские эксперты поддержали предложение взять под контроль рекомендательные сервисы в интернете

Навязчивую рекламу могут ограничить на законодательном уровне.
5 июля 2021 - 21:29

Инициатива об ограничении рекомендательных алгоритмов была направлена в Госдуму и Совет Федерации. Согласно этой инициативе, в закон «Об информации» нужно интегрировать понятия – «рекомендательный сервис» и «оператор рекомендательного сервиса». Сами рекомендательные сервисы работают следующим образом — если один раз забить в строку поиска необходимый товар или услугу, впоследствии можно сталкиваться на протяжении продолжительного времени с рекламой схожих товаров, даже когда надобности в этом уже нет.

— Миллионы людей оставляют информацию о своих интересах, увлечениях, мнениях. Это такой институт исследования того, что хочет человек. Поэтому у представителей власти есть опасения, что информационная среда адаптируется под каждого человека и формирует его мнение о том, что ему нужно, что нравится и что правильно. Отсюда возникает вопрос безопасности, — заявил челябинский юрист Николай Попов.

Однако есть и те, кто считает данное предложение «мертворождённым». Идея сама по себе неплохая, но отсутствуют механизмы её реализации, отмечает адвокат Полина Портянова.

Стоит отметить, что предложение уже получило поддержку в профильном комитете Госдумы

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость