Виражи под «рогами». В депо №2 прошел конкурс водителей

Забрать людей с остановки и объехать ржавый ПАЗик за 60 секунд. На учебной площадке депо №2 определили лучшего в управлении пассажирским транспортом.
23 июля 2021 - 18:39
Иван Абросимов, Сергей Олейник

Главный этап состязания водителей троллейбусов –  заезды на учебной трассе и демонстрация навыков вождения. Важно точно подъехать к остановке, обойти открытые люки. И самый зрелищный момент – пройти змейку.

Конечно, в реальной жизни никто так водить троллейбус не будет. Но вот зато на конкурсе можно расслабиться. Придавить педаль в пол. И позакладывать крутые виражи.

Навыки такого экстремального вождения – часть стандартной подготовки. Водитель должен чувствовать многотонную машину. И знать ее пределы. Например, челябинские троллейбусы могут разгоняться почти до сотни.

Оксана Наседкина, водитель троллейбуса 2 класса: Ну, километров 70–80 ездят. Если на ровном месте. Чтобы убрать страх, чтобы перебороть, нас просили разгоняться на перегонках, где нет остановочных пунктов. Все нюансы мы все равно отрабатываем на учебном троллейбусе.

И все же, троллейбус начинается с объявления остановки. И это тоже искусство. Важны хорошая дикция и знание города. За рассказ о достопримечательностях на маршруте начисляются дополнительные баллы.

Сегодня соревновались восемь конкурсантов. Главный приз – внеочередное повышение классности. И денежная премия 20 тысяч. Как говорят в жюри, достойно выступили все водители. Да и на маршруте каждый отрабатывает «на отлично». Правда, возить пассажиров приходиться на старой рухляди. Иначе техническое состояние челябинского троллейбуса не описать.

Надежда Рязанова, заместитель начальника троллейбусного депо №2: Для того, чтобы содержать парк в таком состоянии, как сейчас, нужно приложить много усилий. И это зависит от большого количества сотрудников: контактная сеть, ремонтники, водительский, кондукторский состав. И, к сожалению, у нас не 100% штат.

Сейчас в депо около 230 машин. Это все остатки от троллейбусной сети южноуральской столицы. Из них больше 60 на «вечном приколе». Так что водители-чемпионы, да и все сотрудники депо, надеются, что транспортные чиновники выполнят свои обещания. И следующий конкурс мастерства пройдет на троллейбусах, достойных челябинских водителей.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость