Автозавод «Урал» ускорит запуск производства импортозамещающих комплектующих
Серийное производство ведущих мостов и передних осей для автомобилей повышенной грузоподъемности и дорожной техники запустят на миасском заводе уже в начале 2024 года. Изначально старт был запланирован на 2026 год. Сейчас современные мосты для тяжелых грузовиков закупаются в Китае.
После завершения инвестпроекта, реализуемого с господдержкой, южноуральское предприятие сможет выпускать эту продукцию не только для себя, но и поставлять ее другим российским производителям большегрузов. Проект предполагает локализацию всех мостов, импортируемых заводом. Это гарантирует стопроцентную независимость от импортных поставок, сообщили в пресс-службе министерства промышленности региона.
— В декабре АЗ «Урал» получил самый крупный в истории нашего региона заем Фонда развития промышленности в 2 млрд рублей. Сразу началась закупка необходимого оборудования. Это и позволило оперативно отреагировать на новые реалии и ускорить запуск серийного производства. Реализация следующих этапов потребует вложения дополнительно еще около 10 млрд, поэтому мы продолжаем работу над этим проектом. В современных условиях он становится принципиально значимым для всей страны и полностью отвечает поставленным главой региона перед областной промышленностью задачам по усилению импортозамещения и локализации комплектующих, — прокомментировал заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук.
Проект предусматривает создание 13 модификаций автомобильных мостов и 20 модификаций мостов для строительно-дорожных машин. Генеральный директора АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев подчеркнул, что уже сейчас уровень импортозамещения на предприятии превышает 90%.
— Мы сами выпускаем все компоненты автомобиля, за исключением электрооборудования и двигателей. Двигатели ставим ярославские. На все импортные комплектующие приходится не более 10%. Используем турецкие рули, китайские тяжелые мосты, раздатку, иногда коробку передач. Все остальное — наше, даже мосты для серии «Урал-4320». На более тяжелые автомобили, например, «Урал-6370», и на строительно-дорожную технику идут китайские, но после запуска производства нового поколения мостов мы не будем зависеть от иностранных комплектующих вообще. Следующий этап — заместить тяжелую раздаточную коробку своим производством. Это в нашей компетенции, мы обязательно займемся этим, но главный приоритет сейчас — проект «Мосты», — сообщил он.
В прошлом году с конвейера автозавода «Урал» сошло более 8,4 тыс. машин. План этого года — от 8,6 тыс. до 9,4 тыс. автомобилей.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru