«Переобулись» на полдороге. Элитный автосалон Челябинска отказался выдать клиентам машины, забронированные еще в ноябре

В Челябинске сразу несколько жителей оказались попросту брошены автоцентром. По словам пострадавших, салон отказался выдать им машины, забронированные еще в ноябре. Клиентам предложили либо платить двойную цену, либо забрать предоплату. Как дилер объясняет отказ выдавать авто? И высок ли риск переплатить при покупке иномарки?
19 апреля 2022 - 18:22
Наталья Петрухина, Роман Поротиков

Наталья, клиентка салона: «Мы их заказывали в своей комплектации, все индивидуально, заплатили по договору все деньги, есть все чеки! И теперь вы нам хотите вернуть деньги! Вы хотите и рыбку съесть, и на одно место сесть!»

Об авто элит-класса Наталья мечтала 5 лет. Копила с мужем деньги, продала старую машину. Долгожданный Порше пригнали в Россию 18 февраля, выдать ключи должны были уже в марте. Вот только дилер решил на полдороге, что называется, «переобуться». После введения санкций клиентке предложили выкупать машину уже по двойной цене.

Наталья, клиентка салона: «Вы ее забираете за 18 миллионов! Мы немножечко обалдели от этой суммы. Скорее всего, мы думаем, собственник считает, что у него больше не будет этих машин, и он решил просто-напросто не выдавать нам наши!»

Колес в автоцентре лишились еще несколько клиентов. Когда челябинцы пришли к руководству с приставами, машины из салона удивительным образом переехали в офис другого юрлица, куда вход им запрещен.

Наталья, клиентка салона: «Вот они все наши машины новые, стоят здесь уже с начала марта месяца!»

Позже выяснилось, что после начала проблем с поставками салон передал автомобили в залог третьему лицу. Хотя по договору для этого нужно согласие клиента.

Мария, клиентка салона: «Невозможно без письменного уведомления собственников, в данном случае потребителя. Поэтому нарушаются права однозначно, по нескольким статьям».

Причем непонятно, как санкции коснулись авто челябинцев, если оплату произвели еще до смены курса. На вопросы о причине удерживания чужого имущества сотрудники лишь отшучиваются. Правда, что-то все-таки пошло не по плану. Видимо, от приезда журналистов у руководства на самом деле пригорело.

— Я занимаюсь эвакуацией. — Какой эвакуацией, простите? Эвакуацией машин? — В первую очередь нужно эвакуировать сотрудников. Видите, сработала сигнализация.

Главным же сигналом для руководства стал коллективный иск, который подали пострадавшие. Сразу после этого владельцы салона предложили вернуть челябинцам средства. Правда, без учета неустойки.

Виталий Юрченко, управляющий директор «Сейхо Моторс Спорт»: «В связи со сложившимися обстоятельствами мы не можем выдать автомобили Porsche, так как они находятся в залоге. Мы письменно проинформировали об этом всех клиентов, а также заявили о готовности вернуть им предоплаченные денежные средства».

Соглашаться на такие условия несостоявшиеся автовладельцы не хотят. Ведь дилер пользовался их средствами почти полгода, а теперь купить приличный автомобиль за такую сумму просто нереально. Кстати, автосалон — не единственный, который судится со своими клиентами. Челябинцы надеются, что в случае победы их примеру последуют и другие потребители, которых в связи с экономической ситуацией может стать значительно больше.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость