Новый Шелковый путь. Логистический комплекс под Челябинском хотят сделать центром грузоперевозок из Китая в Казахстан и Иран
Алексей Текслер, губернатор Челябинской области: «Рядом Казахстан, прямой выход и в сторону Каспия, в сторону Ирана через Казахстан, Туркменистан, с другой стороны — Китай».
Открыть ворота на восток Южному Уралу поможет даже география. Сейчас через логистический центр в Увельском районе ежедневно возят почти миллион тонн грузов. ТЛК построили еще в 2015-м году. На площади 180 гектаров проложено шесть железнодорожных путей, есть контейнерная площадка для обработки и хранения грузов, а также складские помещения. Но все это время площадка не использовалась на полную мощность.
Владимир Малюгин, генеральный директор ООО «Сухой Порт Южноуральский»: «Сейчас у нас грузооборот станции для ТЛК 800 тысяч тонн, мы получили технические условия на 2,5 тысячи тонн. Это примерно 4-5 поездов в сутки».
Как ни удивительно, шанс на возрождение проект получил после введения санкций. Власти хотят превратить его в крупный транспортный хаб, который станет альтернативой сорванным логистическим цепочкам. Это позволит наладить бесперебойную торговлю с Китаем и, кроме того, сократить время доставки товаров из стран Азии. Возможности по созданию нового транспортного центра оценил губернатор.
Алексей Текслер, губернатор Челябинской области: «Перевалка, перегрузка, потоки, граница, таможня, то есть заинтересантов будет гораздо больше».
Причем южноуральский комплекс может стать не просто транспортным узлом, а полноценным сухим портом. На его территории хотят организовать посты таможенного и фитосанитарного контроля. Кроме того, территории ТЛК могут присвоить статус свободной экономической зоны. Это значит, что инвесторы будут получат налоговые и таможенные льготы, а регион — звание стратегического центра международной торговли.
Алексей Текслер, губернатор Челябинской области: «Необходимо создать полноценный сервис для всех, кто участвует во внешней торговой деятельности. Это позволит уже сегодня начинать более активно загружать ТЛК, в том числе это перспектива использования ТЛК уже и в общефедеральных целях, общефедеральных задачах».
Плюс на территории комплекса могут наладить производство собственных грузовых контейнеров. Тем более что свой металл у области есть. Власти считают проект перспективным, ведь ранее многие компании заявили о дефиците контейнерных перевозок из-за санкций.
Алексей Текслер, губернатор Челябинской области: «Превратить ТЛК не только в логистический и транспортный хаб, но и, соответственно, производственную площадку, которая будет производить контейнеры. И это будет вот такое комплексное решение».
В успехе развития ТЛК уверен и гендиректор государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих. Причем будущее внешней торговли экс-министр транспорта связывает именно с железной дорогой.
Евгений Дитрих, генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании: «Если около года назад здесь проходил один поезд в час, то сейчас за время нашего совещания где-то один поезд в 7-10 минут. Направление очень востребованное, точка очень востребованная».
Еще несколько лет назад планировалось создать целую сеть таких транспортных логистических комплексов по всей стране. Правда, тогда товары готовились возить с Востока в Европу. В текущей экономической ситуации направление изменилось. Так что в новых торговых цепочках южноуральский хаб должен занять ключевое место.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru