От пестрых баннеров и хаотичных вывесок откажутся навсегда. Челябинцам презентовали обновленную концепцию единого дизайн-кода
Креатив приветствуется. Размер шрифта, букв и цвет — все по желанию. Зато есть целый ряд запретов на размещение коммерческой рекламы на фасадах. Челябинцам презентовали обновленную концепцию единого дизайн-кода. Остановки , фасады и вывески, которые уже расположены на гостевых маршрутах, меняться не будут. Теперь власти намерены навести порядок и на остальных улицах города.
Ольга Никитина, заместитель начальника Управления архитектуры: «Очерчена зона, где возможно размещать информационную конструкцию и очерчены ее как бы правила и запреты, которые непосредственно касаются жильцов многоквартирных домов, либо нарушают архитектуру фасада того или иного здания.»
Вот только предприниматели от таких новшеств не в восторге. Смена вывесок для бизнесменов — это очередные траты, уменьшение трафика (когда на магазине нет вывески) и соответственно — большие убытки. Постоянно подстраиваться под новые требования непросто. Впрочем, рисковать и получать штрафы — выходит еще дороже.
Юлия Заварзина, руководитель отдела розничных продаж сети магазинов: «Методом проб и ошибок сейчас отдел архитектуры пришел к тому выводу, что нужно немного другое видение. Что можно это делать в не совсем жестких рамках, а сделать это где-то даже по индивидуальным проектам. Обидно, что за наш счет.»
В 2017 году единый дизайн-код был принят на гостевых маршрутах. Но кардинального улучшения облика города за этим не последовало. Регламент, который разрабатывают сейчас, не сильно отличается от старой концепции. В нем не будет жестких требований, которые ограничивают творческий подход. Контракт в полмиллиона рублей выиграла рекламная фирма «Элефант».
Михаил Смирнов, директор рекламной фирмы «Элефант»: «Огромное количество людей, которые в том дизайн-коде, они в принципе оказались не нужны. Там регламентировалось все. Включая цвет самих букв, да, высоту борта, шрифт, размеры букв и так далее. Т.е. это приводило к некой такой казенщине, которая ну она могла работать на каком-то замкнутом пространстве.»
На официальной встрече бизнесменов интересовали нюансы. Какого цвета должны быть вывески, какого размера шрифты и кто будет платить за демонтаж несоответствующих названий. Чиновники пытались успокоить народ и уверяли – встреча абсолютно формальная. Работу над дизайн-кодом обещали продолжить только после того, как внесут все предложения и замечания горожан.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru