«Южные ворота» утопают в очередях: как справляется перенесенный с Юности автовокзал

Решение о демонтаже «Центрального» было принято городской администрацией еще в начале 2021 года, когда автовокзал отметил свое 10-летие. С того момента началась перестройка расписания автобусов — некоторые из них стали отходить от «Северного» и автовокзала «Южные ворота». Спустя год вся масса автобусов и пассажиров «Юности» рассредоточилась между двумя оставшимися вокзалами. Большая часть нагрузки упала на «Южные ворота».
28 июля 2022 - 16:05
Татьяна Ершова
«Южные ворота» утопают в очередях: как справляется перенесенный с Юности автовокзал

Фото: Татьяна Ершова

Ранее автовокзал на Юности принимал пассажиров со всего города — отсюда уходили автобусы по всем пригородным и междугородним направлениям. С центрального пункта уходили 75 межмуниципальных, 29 межрегиональных и семь международных маршрутов. Решение о сносе главного автовокзала приняли сами жители Челябинска — более 70 процентов респондентов проголосовали в общегородском опросе за демонтаж автобусного пункта.

Сейчас ситуация неопределенная: пассажирам приходится по часу стоять в десяти, а то и в пятнадцатиметровой очереди за билетом в нужном направлении, кассиров не хватает, а контролерам приходится быть более бдительными, чтобы не пропустить на маршрут безбилетника.

— Очереди такие, потому что никто работать за 13 тысяч не хочет! После переноса «Юности» поток увеличился в несколько раз, а зарплату так и не подняли, — делится женщина-контролер.

Платформа, где пассажиры ожидают посадки переполнена так же как и очереди к кассам. Водители говорят, что на междугородних рейсах практически всегда полная загрузка, редко можно найти свободное место за десять минут до отъезда автобуса.

— Раньше хотя бы можно было прийти за 20-30 минут до отправления, и всегда оставались места, сейчас покупать билет нужно за сутки, а лучше двое, — рассказывает жительница Челябинска Раиса, — я в основном езжу на автобусе в близлежащих направлениях — на дачу в Первомайский. Если глянуть на междугородний вокзал, то там вообще яблоку негде упасть — ситуация гораздо хуже.

Положение в «Пригородном» терминале действительно в разы отличается от основного вокзала — само здание новое, стоит отдельно, имеет несколько открытых касс и небольшой поток пассажиров. — Единственный минус, расписание приходится все равно смотреть рядом с кассами междугороднего вокзала, то есть в «Синегорье», — добавляет женщина.

Некоторые челябинцы даже придумали выход из ситуации — собираться маленькими группами и заказывать большую машину такси до нужного пункта.

— Так иногда выходит даже дешевле. Ищу попутчиков и заказываю семиместный автомобиль, — делится Максим. Мужчина часто ездит на выходные в Карабаш. — Иногда успеваю забронировать билет у частников, но чаще всего у них тоже все забито, особенно в выходные.

В администрации автовокзала комментировать ситуацию отказались. «А никакой ситуации и нет, она закончилась ещё в мае, когда автовокзал с Юности перенесли к нам», — сообщили нам в колл-центре.

Пока администрация закрывает глаза на жалобы пассажиров, жители Челябинска продолжают покупать билеты заранее и приезжать за два, а то и три часа до назначенного рейса и самостоятельно искать способ добраться до нужного места.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость