В Законодательном собрании региона обсудили изменения в законе о рекламе. Депутаты поддержали южноуральских предпринимателей
Дмитрий Бочко, корреспондент: «Передел на рынке рекламного бизнеса. Челябинские компании могут лишиться своих баннеров, растяжек и видеоэкранов. В Москве предложили создать компанию, которая будет заниматься всеми такими конструкциями по России».
Для этого подготовили поправки в закон «О рекламе». Предполагается, что это защитит интересы государства и предотвратит распространение недостоверной информации. Но по сути, южноуральские предприниматели опасаются захвата рынка.
Максим Панасик, директор рекламной компании: «Бизнес наружной рекламы будет уничтожен полностью, на улице окажутся тысячи людей, рабочих».
По закону, у единого оператора будет целый ряд преференций. Например, выдачу разрешений на рекламную конструкцию будут проводить без торгов и сразу на 30 лет. Всех частников намерены отправлять на аукционы.
Максим Панасик, директор рекламной компании: «Будет постепенное замещение рекламного рынка. Все, что останется, это просто сдать позиции. Потому что конкурировать с единым оператором не будет никакой возможности».
Может пострадать и бюджет муниципалитетов. За прошлый год рекламные компании заплатили только в казну Челябинска около 100 миллионов. Если зайдет федеральный оператор, деньги будут уходить в столицу.
Андрей Лубягин, председатель Ассоциации рекламных компаний и агентств Челябинской области: «На деятельность этого оператора не будут распространяться ограничения, связанные с размещением наружной рекламы на памятниках культурного наследия. Он сам будет определять схему размещения своих рекламных конструкций».
А значит, Кировка, например, может опять превратиться в модную рекламную площадку. Обсудить несовершенство нового закона сегодня собрались рекламщики и южноуральские депутаты в Законодательном собрании.
Евгений Илле, председатель комитета Законодательного Собрания по экономической политике и предпринимательству: «Мы поддерживаем, что законопроект надо дорабатывать. В нем больше вопросов, чем ответов, на самом деле. То есть идея ясна, которая прописана, а все остальное под большим вопросом».
И такая реакция во многих регионах страны. Сейчас рекламные ассоциации готовят обращения в Москву. Тем временем, законопроект в Госдуме приняли только в первом чтении. Сейчас взяли паузу на месяц – перед вторым. В это время рекламщики проведут всероссийский съезд в столице.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru