Электрошоковые цены. Южноуральцы получают гигантские счета за свет после установки новых счетчиков

Судя по показаниям, выходит, что в месяц пенсионеры наматывают столько же киловатт, как небольшая майнинг-ферма. Но нарушений в работе оборудования, утверждают потребители, энергетики не нашли. Куда утекает электричество? И что на жалобы отвечает гарантирующий поставщик?
17 августа 2022 - 17:49
Наталья Петрухина, Роман Поротиков, Павел Востротин

Алла Загоруйко: «Сначала 4 000, а на сегодняшний день у нас уже показатели 5 429, 7 474…»

Квитанции с четырехзначными цифрами стали приходить сразу после установки нового счетчика. В доме, где живет одинокая старушка, электроэнергия расходуется как на скромной майнинг-ферме. Энергетики уже насчитали задолженность почти в 80 000 рублей. У дочери пенсионерки арестовали карту и начали списывать начисленные суммы.

Алла Загоруйко: «В мае у меня опять 43 000, опять песня повторяется. В МРСК приходим, она запрашивает по этому счетчику показания и сравнивает то, что у них приходит со столба. Говорит, у нас не совпадает, причем разница очень большая».

Делать сверку счетчика, по словам женщины, в компании ей отказали. Сослались на нехватку специалистов. Ветеран переживает, что в любой момент может остаться без света. Больше того, уже несколько месяцев пенсионерке не делают возврат 50% от оплаты электроэнергии. Не исключено, что это связано с задолженностью.

Надежда Загоруйко: «Боюсь, что отрежут электроэнергию, и я вообще останусь ни с чем. Я и хожу плохо, еще споткнусь да упаду. Хотя бы ответили, рассказали, что к чему! А деньги давай! А откуда у меня деньги? Пенсия одна!»

Что-то странное с показаниями счетчиков творится и в Красноармейском районе. В деревне Фроловка жители целой улицы больше года получают электрошоковые квитанции.

Ольга Комиссарова: «Когда поставили нам на столбы счетчики, двойная оплата как будто пошла: и за старый счетчик, который в доме, и за счетчик, который висит на столбе».

Лейла Функ: «Вот июль месяц, разве я могу 9 263 намотать? У меня что, лесопилка здесь? Меньше 8 000 мне не приходят счета!»

Семья, которая проживает в соседних квартирах, рассказала, что с них вообще дважды списали оплату за одни показания. По словам родственников, сначала электрики сами подключили их к одному счетчику. После этого матери стали приходить квитанции по двойному тарифу, а дочери не начисляли вообще ничего.

Нина Дмитриева: «Посмотрели, говорят, что все нормально, показания идут, это переплата. В июле месяце приходит 23 000, а 5 августа мне приносят квитанцию в 26 000».

В «Челябэнерго» утверждают, что потребители самовольно подключились к одному прибору. Вот только выяснить причину перебоев с показаниями жителям довольно проблематично. Внеплановую проверку оборудования в компании смогли организовать только после вмешательства телевидения.

Виталий Нестеров, начальник Сосновского РЭС центральных электросетей филиала «Россети Урал» – «Челябэнерго»: «Мы с клиентом договорились о том, что мы завтра выедем на место, произведем подключение типового счетчика, который проверит работоспособность и их счетчика, и нашего счетчика».

Правда, южноуральцы сомневаются, что это поможет решить проблему. Ведь если энергетики снова не установят причину «накрутки», то в следующем месяце они могут увидеть в платежках уже более внушительные суммы долга.

Если вы располагаете информацией по данной теме, звоните, присылайте фото и видео на почту редакции [email protected], в наши группы во «ВКонтакте», «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber по номеру +79227133131

Новости партнеров
агрегатор новостей 24—ћ»
все новости
Прислать новость