Вагоны отправят на второй уровень. В мэрии одобрили строительство новой трамвайной ветки около ж/д вокзала

Электротранспорт свяжет Советский и Ленинский районы. Уже готова часть документации. Плюсы и минусы транспортного ноу-хау.
12 января 2023 - 19:35
Дмитрий Бочко, Сергей Олейник

Дмитрий Бочко, корреспондент: «Трамвай от ж/д вокзала запустят в Ленинский район. Для этого, по задумке архитекторов, в депо построят достаточно длинную рампу. То есть продолжение уже действующего моста. По ней вагоны плавно будут подниматься в высоту».

Строительство этой рампы может начаться в ближайшие год-два. Документация по продлению трамвайной линии почти готова. Публичные слушания прошли. Мэрия проект одобрила.

Дамир Тагиров, архитектор проекта: «Добавятся специальные бетонные опоры, по которым расширится проезжая часть моста. Естественно, сам мост тоже расширится. Количество полос от этого останется тем же самым».

Трамвайные пути пройдут по центру моста – где сейчас стоят разделители потоков. За счет расширения количество полос сохранится. А значит, пробки будут стандартными, как и сейчас. В дальнейшем вагоны будут следовать по Дзержинского до действующих путей на Гагарина.

Дамир Тагиров, архитектор проекта: «Помимо трамвая здесь еще идет увеличение проезжей части. Транспортный поток обыкновенных автомобилей сохранится на том же уровне. То есть он не увеличится, не уменьшится. Это только плюс».

То, что на Дзержинского ничего не изменится, это и пугает автомобилистов. В утренние и вечерние часы, по словам водителей, проехать здесь очень сложно. Если добавить трамвай – машины могут вообще встать.

Автомобилисты: «Вообще нам-то дороги не останется здесь. Утром сегодня невозможно было ехать. От того светофора и сам мост полные были. Пробка была до «Губернского». Плотное движение, очень много машин. По утрам вообще пробки страшные».

Некоторые эксперты в сфере транспорта скептически смотрят на новый проект. Его оценивают примерно в 10 миллиардов рублей. А поэтому прежде чем тратить такие гигантские деньги, надо провести анализ транспортных потоков. Последний раз это делали специалисты ЮУрГУ несколько лет назад.

Яков Гуревич, эксперт в сфере транспорта: «Если будет разработана нормальная транспортная стратегия, там будет понятно. Чтобы посчитать поток на мосту, надо понять, как они до него добираются. Или как они с этого моста съезжают. Если мы не знаем, как они попадут к этому мосту, как мы можем считать потоки».

Чтобы проработать глобальную транспортную стратегию, понадобится около года и порядка 100 миллионов рублей. Но будут ли проводить эти работы – непонятно. Впереди у нового проекта по продлению трамвая госэкспертиза. Строительство новой части моста начнут только после согласования.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость