Южный Урал обещает накормить всю Россию

18 января 2013 - 05:08

«Больше продуктов, хороших и разных» — таков негласный девиз пищевой промышленности Южного Урала в последнее время. Появляются новые предприятия, а старые наращивают свои производственные мощности. Никакой лирики, только цифры. В 2012 году производство мяса выросло на 10 с лишним процентов, мясных полуфабрикатов почти на 20, сыров – на 40 с лишним, маринованной продукции и вовсе на 50.

Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «У нас много брендов, известных на всю страну, такие как «Увелка», «Макфа» и другие есть. 6% рынка у нас занимает подсолнечное масло из Копейска, у них несколько брендов, фирма «Сигма». Тоже очень важно для нас. Получилось так, что пищевая промышленность на Южном Урале очень мощная: мясная переработка, животноводство, растениеводство и разнообразное».

И нам действительно есть чем гордиться. «Мафа», «Увелка», «Ариант» — бренды федерального масштаба. Передовики пищевого производства не хотят останавливаться на достигнутом. Предприятия вкладывают огромные деньги в развитие и модернизацию, увеличивают продажи, расширяют штат сотрудников. В «Увелке», например, в этом году открыли новую линию по производству многозерновых хлопьев. Говорят, продукт не уступает импортным аналогам, а стоит намного дешевле. И если сырье производители предпочитают местное, то оборудование закупают в Европе.

Холдинг «Сигма» — крупнейший в регионе производитель подсолнечного масла. С 2007 года здесь используют уникальную технологию серебряной фильтрации. Машины закупали в Италии и Швеции, поэтому масло получатся отменного качества. Перемены оценили не только потребители, но и персонал.

Сергей Малышев, рабочий: «Намного стало легче физически, новое оборудование, интереснее стало работать. Нас приезжали итальянцы обучали».
 
Для производства масла «Сигма» использует в том числе и южноуральское сырье. Семена подсолнечника выращивают в Агаповском, Троицком, Карталинском и Брединском района. Легко проследить, как отражается рост показателей предприятия на сельском хозяйстве области. В прошлом году подсолнечника посеяли намного больше. В этом областные власти обещали помочь и рассмотреть возможности увеличения посевных площадей.

Пищевая промышленность и сельское хозяйство зависят друг от друга напрямую. Например, в Челябинской области никогда не выращивали твердые сорта пшеницы, пока не появилась «Макфа». Производство молочных продуктов или колбасных изделий тянет за собой животноводство.

Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «У нас очень много крупных колбасных предприятий вывозят колбасу. Это уже совсем дальнейшая переработка, и строится у нас два огромных свинокомплекса, один уже заканчивается в этом году, вводится».

Очень важно, что большинство производителей – предприятия полного цикла. И вся производственная цепочка находится на территории области. Это не только экономия, например, транспортных расходов, но и возможность строго следить за качеством, быть независимыми, давать возможность развиваться сельским населенным пунктам и даже целым районам. Покупатель же получает более качественный продукт по значительной меньшей цене.

Все, чем гордится пищевая промышленность Южного Урала, можно увидеть на ежегодной выставке. В 2012 она была особенно богатой. Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «Это очень хорошо, что Южный Урал стал регионом, который кормит большое количество соседних регионов разными продуктами».

Это хорошо по многим причинам – дело не только в развитии экономики. Это и рост уровня жизни, и, кстати, ее продолжительности. Производство качественных продуктов питания — дело государственной важности. И в этом вопросе у власти и бизнеса нет разногласий.

Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru

все новости
Прислать новость