Челябинские самосвалы выезжают на мировой рынок
Челябинские самосвалы выезжают на мировой рынок. Не успел первый тяжеловоз сойти с конвейера, а ведущие эксперты уже пророчат ему большое будущее. По объемам продаж наши большегрузы станут конкурентами нынешнему лидеру рынка — легендарному БелАЗу. Как южноуральские машиностроители возвращают былую славу и какое секретное оружие приготовили в войне за потребителя? Об этом в очередном выпуске спецпроекта «Новая экономика».
Кабину нового карьерного самосвала ТЕРЕКС ТР 100 губернатор оценил лично. Мощный, легкий в управлении и, что не немаловажно, безопасный. В итоге Михаил Юревич сделал вывод: «Красавец!».
Собирать этих красавцев будут на бывшем заводе имени Колющенко, ныне — ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины». И напрасно предрекали, что громкое имя уйдет в историю, а новый собственник построит здесь элитный жилой комплекс.
Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «Очень много ходило слухов, что завод будет закрыт, но я встречался с руководителем «Базового элемента» Олегом Дерипаска, и у нас есть принципиальная договоренность о том, что завод будет работать, и будет нагружен разными другими видами продукции, чтобы завод был рентабельный. Базовая продукция этого завода – тяжелый грейдер, который выпускается много лет. Этот грейдер пользуется большим спросом за счет своих характеристик. Сейчас спрос на дорожные грейдера и они поддерживают завод на плаву. Завод осваивает новые виды продукции и, помимо этого, совместно с компанией ТЕРЕКС будет собирать часть линейки этой компании».
Производство карьерных самосвалов – это совместный проект холдинга «Русские машины», в который входит челябинский завод, и американской корпорации ТЕРЕКС, одного из мировых лидеров рынка. Производство переносят поближе к потенциальным заказчикам. Южный Урал – перспективный рынок сбыта. Хотя на заводе признаются – было не просто. Представьте себе: всю жизнь работать на отечественном автопроме и вдруг перейти на иномарки. Здесь и знаний нужно больше, и уровень ответственности выше – все-таки мировой бренд! Впрочем, такой участи здесь только рады.
Александр Бородин, директор по развитию ЗАО «ЧСДМ»: «Эта техника очень интересная, очень сложная. Это, грубо говоря, иномарка со всем, что отличает отечественную машину от иномарки. Машина уникальна тем, что очень сложная гидравлика, очень сложное оборудование. Очень щепетильный подход к подбору комплектующих машины, что подтверждает надежность ее, долговечность и так далее».
Грузоподъемность карьерного самосвала ТЕРЕКС ТР 100 — 91 тонна, мощность двигателя – более тысячи лошадиных сил! Это, примерно, десять автомобилей ВАЗ. Вместительность кузова — 57 кубометров. Максимальная скорость – 47 километров в час. Больше ему и не нужно. В гонках он вряд ли будет принимать участие. Главная его задача – перевозить для дальнейшей переработки в руду горную породу. И здесь с ним могут сравниться разве что Камацу и Катрепиллеры. Но Терекс дешевле, а значит конкурентоспособнее.
Михаил Юревич, губернатор Челябинской области: «Эти самосвалы пойдут на карьеры в Челябинской области, 6 самосвалов купит карьер в Сосновском районе, который будет производить железную руду. У нас карьеры на подходе в Сосновском районе. Возможно, они будут забирать и более мелкую технику. Это стотонный, а там 185-тонный мы видели».
Организация производства самосвалов на Южном Урале обошлась инвесторам в 400 миллионов рублей – гигантская сумма! И раз уж они пошли на такие траты, значит ближайшие перспективы новой экономики не вызывают сомнений.
Андрей Бабаков, главный конструктор ЗАО «ЧСДМ»: «Это вторая машина, которую собирают на конвейере. Следом идет третья, четвертая, пятая. Ориентировочные объемы выпуска около 2- 3 машин в месяц. Машина довольно надежна, показала себя хорошо. Принято решения ее выпуска в Челябинской области, так как все предполагаемые рынки сбыта находятся здесь».
В этом году на заводе планируют собрать 30 тяжеловозов. Когда выйдут на полную мощность, увеличат производственные показатели до двухсот самосвалов в год. Пока все комплектующие привозят из Шотландии. Но в ближайшее время здесь же начнут варить кузовы и рамы. Новое производство обеспечило рабочими местами более трехсот человек. Эксперты уже предрекают предприятию большой успех. Благодаря развитию горнодобывающей промышленности, рынок спецтехники будет расти, к 2020 году его объем увеличится в два раза. Инвестиции обернутся солидной прибылью, причем не только для самого предприятия, но и для областного бюджета.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru