В ситуацию с обысками в Челябинске вмешается Генпрокуратура
Недотрогам не место на высоких государственных должностях. Из критики необходимо делать выводы. А не бежать с жалобами к правоохранителям. Реакция совета судей на замечания в адрес Федора Вяткина сослужила последнему дурную службу. Мнение о нем испортилось. Как показало вчерашнее экстренное заседание общественной палаты, уважать человека в черной мантии, видимо, перестали даже на самом высоком уровне.
Правозащитники, адвокаты, журналисты и ни одного представителя судейского сообщества. Хотя на этом заседании их очень ждали. Ранее пресс-секретарь южноуральского дворца Фемиды заявила — в феврале их делегат уже летит в столицу на совещание по проблемам гражданского контроля. И дважды посещать общественную палату челябинские вершители правосудия считают не целесообразным. Такое отношение инициатора круглого стола, Анатолия Кучерену, оскорбило.
Анатолий Кучерена, глава комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов ОП: «Когда все-таки за подписью моей приходит приглашение, я считаю, что к этому приглашению необходимо относиться предельно корректно. Мы не занимаемся своими частными делами, мы занимаемся теми проблемами, с которыми к нам обращаются люди. И когда пресс-секретарь пытается эту ситуацию исковеркать в каком-то одном СМИ, естественно у нас возникают вопросы не ангажировано ли это СМИ областным судом?». Не приехали и Бог с ними, констатирует Кучерена. Кто за судьбу области печется и неудобных вопросов не боится — за этим столом. О ситуации на Южном Урале москвичи все это время узнавали из сообщений в СМИ. Сегодня — от очевидцев.
Валерий Шагиев, член ОП от Челябинской области: «То, что сейчас происходит – это режим контртеррористической операции. Именно институты гражданского общества стали объектами этой операции. Для чего это сделано? Самый очевидный ответ – чтобы запугать. Нам за последние две недели дали понять: если будете говорить что-то лишнее про определенных людей, к вам придут люди с автоматами. Опасный прецедент для всей страны. Эти демонстративные акции проводились в интересах трех человек – двух авторитетных бизнесменов и одного судьи».
Владислав Гриб, член ОП и президиума Ассоциации юристов России: «Вообще надо проверить, когда по «Клевете» идут автоматчики. Никогда такого не было. Если идут обыски. Может это частая практика по России, может просто не знаем?! Если это пройдет сейчас, это будет в дальнейшем использоваться. Это очень опасно».
У профессиональных правоведов тут вообще очень много вопросов. Возбуждено дело по статье «Клевета». На каком основании — не понятно. Федор Вяткин никаких заявлений не писал. За обиженного вступился Совет судей. Хотя по нормам закона, жаловаться должен сам оскорбленный гражданин. Анатолий Кучерена, глава комиссии по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов ОП: «Понятно, что никому не нравится критика, но нужно признать ее или выйти на пресс-конференцию и сделать заявление. А сейчас говорится, что кем-то написана жалоба о клевете. Надо разбираться. Есть эмоции, а есть закон. Если у кого-то больное самолюбие, наверное, ему не надо работать на госслужбе». Вячеслав Скворцов, председатель Общественной палаты Челябинской области: «Я не думаю, чтобы сегодня судьи добровольно написали свое заявление в следственный комитет за своего председателя. Явно сегодня идет подмена коллегиального взаимодействия судебной власти, явно сегодня идет давление председателя областного суда на судебное сообщество. И поэтому отсюда такие конфликты».
Председатель региональной общественной платы Скворцов, журналист Филичкин и вице-губернатор Грачев, у которых прошли обыски по этому делу, ни подозреваемыми, ни свидетелями фактически не являются. Так почему тогда силовики сочли возможным врываться к ним в рабочие кабинеты и квартиры? Задать резонный вопрос представителям следственного комитета и ФСБ в этот раз не получилось. Но члены федеральной общественной палаты все-таки надеются побеседовать с нападающей стороной. Специально ради откровенного разговора активисты экспертного органа вскоре прибудут в Челябинск. Разобраться в ситуации сейчас пытается и Генпрокуратура. Она уже запросила необходимые документы.
Узнавай новости первым в своем телефоне. Подпишись на телеграм-канал 31tv.ru